Главная » Тема дня »

«Точечные решения приведут к массовым закрытиям»: предварительные итоги работы концертной отрасли в период кризиса

«Точечные решения приведут к массовым закрытиям»: предварительные итоги работы концертной отрасли в период кризиса

Организаторы концертов, выставок и других event -мероприятий ощутили воздействие пандемии одними из первых. Кризис вынудил компании перейти на новые форматы для онлайн-трансляций и интерактивных мероприятий.
Представители промоутерских организаций также рассказали, что не получают серьезной поддержки от государства, хотя правительство включило концертную и event-индустрии в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей. В компаниях отмечают, что согласование кредитных каникул затягивается, а арендодатели не предоставляют компаниям отсрочки по арендной плате.
Как подчеркнул глава промоутерской корпорации PMI (пи эм ай) Евгений Финкельштейн, предварительный срок полного восстановления индустрии – 3 – 4 года, цитата:

«Мы ожидали помощи от государства, потому что первыми, кто пострадал — до отельеров, до туризма, — были промоутерские компании и билетные операторы. <…> Государственным театрам, отелям и туристической отрасли помогли, а наш бизнес просто бросили. Мы сейчас ведем переговоры с правительством о замене билетов ваучерами. Если и это не примут, то в итоге деньги никто не получит и обанкротятся все компании» — конец цитаты.

О потерях промоутеров ранее Business FM Уфа также говорил генеральный директор продюсерского центра «РАДУС» Радмир Усаев:

«В среднем, вливание в рекламную компанию одного серьезного концерта, это порядка 300 – 350 000 рублей. Конечно, это невозвратные деньги, которые были проплачены. Мы работаем по предоплате, и с телеканалами, и с партнерами по наружной рекламе, по размещению афиш. Допустим, коллектив 17 человек, на них были куплены авиабилеты, примерно на 200 000 рублей. Помимо этого, проценты за продажу билетов – это порядка 7% c каждого билета, которые получают эквайринговые банки, осуществляющие обслуживание через карты, билетные операторы и т.д. Плюс 3% за возврат билетов. То есть 10 % — это потери только с тех билетов, которые были проданы».

В концертной отрасли также уверены, что онлайн и офлайн останутся одинаково актуальными после снятия кризиса — компании разработают новые цифровые решения, но и живой опыт сохранит популярность среди слушателей.