Главная » Тема дня »

Снег или реформа? В чем причина малодоступности общественного транспорта в Уфе, о которой говорят жители

Снег или реформа? В чем причина малодоступности общественного транспорта в Уфе, о которой говорят жители

Сегодня автобусы Уфы ежедневно выполняют порядка 15 тысяч рейсов, перевозя пассажиров по городским, пригородным и междугородним маршрутам, сообщает портал Туристер.ру. Напомним, с самого начала своей работы на посту главы республики, Радий Хабиров поставил задачу навести порядок в сфере автобусных перевозок. В частности, убрать с улиц города старые ПАЗики. Глава республики на своей пресс-конференции оценил оборот «черного нала» на рынке перевозок в 7 млрд рублей в год, посетовал на то, что автопарк частных перевозчиков устарел и не соответствует нормам безопасности:

Мне дискомфортно, когда люди сводят все, что мы делаем с транспортом Уфы к вопросу будут ПАЗики или нет. Это маленький сегмент того, что мы делаем. Поэтому одним из элементов было заменить некачественные, не соответствующие Уфе, транспортным условиям, комфорту жителей, достатку жителей автобусов ПАЗ. Я вообще считаю, что мы должны создать, не лучшую в стране, конечно, невозможно конкурировать с Москвой, но мы создадим качественную, хорошую транспортную инфраструктуру.

Решением властей оказались довольны не все участники рынка перевозок. Так, недавно конфликт у Администрации города произошел с Виктором Искалиным, одним из крупнейших частных перевозчиков города. У него фактически отозвали разрешение на работу. Ситуация дошла до главы СКР Александра Бастрыкина. Отзыв разрешения Управление транспорта и связи Уфы мотивирует в том числе, неоднократными нарушениями ПДД водителей маршрутов. Виктор Искалин с таким решением не согласился и намеревается обжаловать его в вышестоящей инстанции. В беседе с корреспондентом Business FM Уфа он подчеркнул свою решимость и дальше добиваться справедливости:

От себя хочу добавить. Администрация доиграется до ситуации, когда мы им, когда выиграем все суды, выставим такие счета…

Незаконным считает запрет на работу ПАЗиков руководитель Ассоциации пассажирских перевозчиков Уфы Наталья Тептерева. Она заявила, что законных оснований для запрета работы этого вида транспорта не было. Наталья Тептерева усматривает в действиях чиновников Минтранса республики возможную коррупционную составляющую:

Транспортное обслуживание является вопросом и прерогативой непосредственно муниципального органа. Каким образом Минтранс влезает в эту деятельность, мне, например, как юристу непонятно. Так вот вместе с новым заместителем министра у нас вошла на рынок пассажирских перевозок московская компания, которая фигурировала в том числе в тех регионах, где господин Клебанов осуществлял свою деятельность.

Между тем, судя по многочисленным видео и фотографиям из открытых источников, в городе наблюдаются значительные трудности с общественным транспортом. По мнению жителей, перевозчики не справляются со своей работой должным образом. Автобусов на линии мало, приходят они уже переполненными. Говорить о соблюдении социальной дистанции в таких условиях и вовсе не приходится.

Оперативного комментария по сложившейся ситуации ни от начальника Управления транспорта и связи Уфы Олега Хмарина ни от пресс-службы мэрии получить не удалось.