Главная » Тема дня »

Рекламное изображение девушки на пилоне и фраза на наружном баннере «Мы стали доступнее» привлекли внимание не только потенциальной целевой аудитории, но и экспертного совета по рекламе при УФАС Башкирии

Рекламное изображение девушки на пилоне и фраза на наружном баннере «Мы стали доступнее» привлекли внимание не только потенциальной целевой аудитории, но и экспертного совета по рекламе при УФАС Башкирии

В понедельник состоялось очередное заседание экспертного совета при УФАС по Башкирии по применению законодательства о рекламе. На повестке дня были следующие рекламные сообщения: аудиореклама фирмы по продаже автомобилей, размещенная на одной из радиостанций в Уфе, на предмет отсутствия части существенной информации и введения потребителя в заблуждение; пять визуальных материалов, размещенных на наружных баннерах и иных рекламных поверхностях, на предмет наличия непристойных и оскорбительных образов. Среди них – изображение девушки на пилоне в рекламе школы танцев, рекламное обращение одной из уфимских фирм с использованием фразы «Мы стали доступнее», сопровождающейся изображением женщины, подрезающей подол вечернего платья, и другие.

Алена Татаринова, главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами аналитической работы и рекламы Башкортостанского УФАС России, рассказала об итогах заседания совета: «Например, совет нашел признаки нарушения в рекламе продажи автомобиля. Также реклама с использованием непристойных, оскорбительных образов. Три материала признали не имеющими признаков нарушения по наличию непристойных, оскорбительных образов. Две рекламы – известного в городе бара и танцевальной школы – имели нарушения по этой части. В отношении рекламы, в которой, по мнению экспертного совета, присутствовали оскорбительные, непристойные образы и введение потребителей в заблуждение, управлением будут возбуждены дела по нарушению законодательства и применены нормы административного кодекса к данным организациям».

Алена Татаринова также напомнила рекламодателям республики о необходимости учитывать специфику региона и соблюдать законодательство: «У нас представлены различные конфессии, и необходимо учитывать, что Башкирия – мусульманская республика. Нужно принимать во внимание моральную сторону, поскольку реклама размещена в общедоступных местах, и ее могут видеть большое количество людей. Рекомендации – это соблюдение законодательства о рекламе, норм морали и нравственности при создании рекламного продукта».

Отметим, экспертный совет по рекламе работает с 2007 года как консультативно-совещательный орган. В его состав входят представители органов исполнительной власти, научных организаций, различных конфессий, эксперты и специалисты разных областей, представители вузов, СМИ и организаций в сфере рекламы. Заключения совета носят рекомендательный характер, их предоставляют в республиканское УФАС России для  принятия решения о соответствии рекламы требованиям законодательства.

10 декабря 2015