Главная » Тема дня »

Разработчики нового варианта Генплана Уфы рекомендовали пересмотреть строительные проекты в районе «Западной дуги»

Разработчики нового варианта Генплана Уфы рекомендовали пересмотреть строительные проекты в районе «Западной дуги»

Разработчики нового варианта Генплана Уфы до 2040 года предупредили, что развитие города по линии «Западной дуги» создаст серьезные транспортные проблемы.
По их данным, в ближайшие двадцать лет город будет развиваться, в основном, по в районах Затон, Деме, поселках Миловка, Романовка и Цветы Башкирии. Наиболее крупным районом строительства по линии «Западная дуга» станет Затон, где появится порядка 3 млн. кв.м. жилья, в Деме планируют возведение 2 млн. кв.м, Миловке-Романовке — 2 млн. кв.м. для 70 тысяч жителей. В поселке Цветы Башкирии построят 400 тысяч квадратных метров жилья.
Тем не менее, разработчики нового Генплана предупредили, что развитие Уфы по линии «Западной дуги» создаст ряд серьезных проблем, в том числе, с обеспечением транспортной связи с Уфимским полуостровом. Без строительства сразу нескольких новых мостов активное заселение территорий на левом берегу реки Белой может привести к транспортному коллапсу. Возведение дополнительных переходов из Демы, Затона и Миловки потребует масштабную реорганизацию Нижегородки и дорогостоящих развязок на железнодорожных путях.
Ранее о необходимости серьезного финансирования на ремонт и строительство затонских мостов на пресс – завтраке газеты «Коммерсант – Башкортостан» говорил Виктор Жульков, и.о. глава республиканского Минтранса:

«Проект для города нужен – это выезд из Черниковки в сторону Запада, разгрузка моста через Галле, проспект и Комсомольскую, транзитное движение, которое уходит в ту сторону. Планы есть, но существует этапы. Давайте сначала построим вставку, потом займемся Интернациональной, мост в Кузнецовском затоне и т.д. Не забываем, что нужно капитально отремонтировать Шакшинский и Старый затонский мосты. На это тоже нужно приличное финансирование – порядка 7 миллиардов».

О трудностях с финансированием также говорил Константин Паппе, заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации города. По его словам, республика сейчас не в состоянии вести строительство нескольких мостов одновременно:

«Да, мы хотели реализовывать проект, но вышли юридические трудности, которые пока не позволили приступить к строительству. Мы понимаем, что, учитывая пандемию и возведение моста – вставки, республике тяжело осуществлять строительство одновременно двух огромных мостовых переходов. Надеюсь, что с завершением работ в створе улицы Воровского появятся резервы и мы приступим к реализации проекта».

По сообщению разработчиков Генплана, запланированный мост через Белую, связывающий район торгового центра «Мега» и Кузнецовский затон возьмет на себя только 15-20% нагрузки и не позволит избежать транспортного коллапса. Для предупреждения проблем в структуре рекомендовали пересмотреть строительные проекты, запланированные в районе «Западной дуги», опережающие строительство автомобильных мостов и инженерных коммуникаций.