Главная » Тема дня »

Проект создания фирменного стиля к юбилею Уфы должен стоить в 5 раз дороже

Проект создания фирменного стиля к юбилею Уфы должен стоить в 5 раз дороже

В Уфе продолжается конкурс на создание фирменного стиля к юбилею Уфы в 2024 году. Напомним, оргкомитет решил поручить эту задачу частным специалистам и дизайнерским бюро, которых выберут на соревновательной основе. Конкурс стартует уже 17 января и открыт для всех желающих. На исполнение проекта дается 3 недели. Работы принимаются с 20 января по 10 февраля. Победителя из трех претендентов, отобранных комиссией, выберут жители Уфы путем онлайн-голосования. Призовой фонд составит 300 тысяч рублей, из которых 150 тысяч получит победитель, 100 тысяч – обладатель второго места и 50 тысяч – третий участник конкурса.

Известный уфимский карикатурист Камиль Бузыкаев, отвечая на вопросы корреспондента Business FM Уфа отметил, что сроки исполнения и стоимость работ вполне приемлемы:

Уверен в том, что Уфа – это город талантливейших людей. Я считаю вполне нормально это и по времени и по деньгам. Жемчужину в навозе найти можно. Правда, случается это достаточно редко.

Несколько иное мнение у Дмитрия Левашова, основателя агентства Marten Marketing. Он уверен, уложиться в установленный 3-х недельный срок исполнения проекта можно только мобилизовав все ресурсы компании и занимаясь исключительно этой работой:

Здесь интересная есть особенность. Установочная встреча, бриф по сути, где будет выдаваться техническое задание состоится 18 января, а прием работ начинается уже через 2 дня – 20 января. Надеюсь, что будут «ранние пташки», которые успеют такой объем сделать за пару дней. Но это, конечно, маловероятно, поскольку нормативные сроки по разработке концепции бренда обычно в профессиональных агентствах занимают от 1 месяца.

Призовой фонд Дмитрий Левашов призвал не воспринимать как оплату работы. По его мнению, это скорее бонус за усилия, поскольку стоимость работ такого масштаба гораздо выше этих цифр:

На сайте Ассоциации брендинговых компаний России есть актуальное исследование стоимости брендинговых услуг. И разработка концепции идентификации бренда, которую по сути запрашивает этот конкурс, стоит в среднем по России около 800 тысяч рублей.

Такие условия будут больше привлекать крепких профессионалов, работающих индивидуально, нежели профессиональные агентства, добавил специалист. Говоря об уместности такого подхода к решению настолько масштабной задачи, Дмитрий Левашов выразил надежду в «прозрачности» конкурса, учитывая опыт предыдущих похожих проектов:

К сожалению, по практике предыдущих конкурсов, народных у нас все получается не очень прозрачно. Например, в 2019 году, когда был названия карты «Алга» с последующим народным голосованием, в итоге и дизайн карты «Алга» и ее название были презентованы за час до окончания конкурса. Определенное агентство уже выполнило эту работу заранее.

Подытожив, основатель агентства Marten Marketing Дмитрий Левашов в целом назвал такую инициативу интересной и выразил уверенность в том, что конкурс привлечет большое количество частных профессионалов для участия в этом проекте.