Главная » Тема дня »

Праздники – онлайн и обновление рынка: будущее event- индустрии после снятия ограничительных мер

Праздники – онлайн и обновление рынка: будущее event- индустрии после снятия ограничительных мер

Организаторы массовых мероприятий одними из первых попали под ограничения в период пандемии коронавируса. Это практически полностью парализовало стандартные способы ведения бизнеса в event-индустрии.
Из-за пандемии коронавируса 70% участников отрасли пришлось осваивать другие профили работы. Потери же доходов, по оценкам самих компаний, составили 70–90%. Несмотря на то, что отрасль попала в перечень пострадавших, на помощь от государства могут рассчитывать далеко не все ее участники.
Как рассказал Тимур Курамшин, создатель и руководитель центра событий «DEJANEIRO», сегодня многие event-предприниматели активно внедряют онлайн-форматы, скорее всего, этот тренд сохранится и после снятия ограничительных мер:

«По факту, начиная с марта месяца мы не проводили мероприятия – это чистый ноль в плане доходов на протяжении трех месяцев. Были определенные меры поддержки. С нашим арендодателем мы договорились о скидке, предоставляемой нам в рамках того времени, когда мы практически не находились в офисе. В рамках предложенных мер поддержки мы, как индивидуальные предприниматели, можем претендовать на 12 000 рублей, этого едва хватает, чтобы компенсировать расходы на офис. Наш бизнес рассматривает возможность привлечения специалистов исключительно на проект, но есть агентства, которые работают со штатом сотрудников, и они, конечно, оказались в наиболее сложной ситуации. Однако, это научило многих тому, что некоторые вопросы можно решать онлайн. Какие – то бизнес- переговоры, встречи, иногда проще провести в этом формате».

Специалисты также опасаются, что изменения внутри event — индустрии приведут к появлению в ней большого количества непрофессиональных, но платежеспособных компаний, и для существующих организаций появится сложная конкуренция.
Также, сегодня профильные ассоциации данной сферы обратились к крупному бизнесу с инициативой о сотрудничестве и попросили об упрощении системы фильтров и переходе на предоплату проектов, для стабилизации рынка.
Как отметила Ирина Ефимова, управляющий партнер компании «Monstars» , брендовым компаниям выгодно, чтобы event — агентства сохранились в таком же составе, как и до пандемии. «Сейчас лучшее время для того, чтобы завоевать новую аудиторию — активизировать соцсети, работу с лидерами мнений, спецпроекты в СМИ и генерировать новости и контент», — подчеркнул спикер.