Главная » Тема дня »

«Порядка 300 миллиардов рублей – это продукция из других регионов»: Алексей Гусев подвел предварительные итоги развития торговли в Башкирии за год

«Порядка 300 миллиардов рублей – это продукция из других регионов»: Алексей Гусев подвел предварительные итоги развития торговли в Башкирии за год

«Порядка 300 миллиардов рублей – это продукция из других регионов»: Министр торговли и услуг республики Алексей Гусев на Международной неделе бизнеса в Уфе подвел предварительные итоги развития торговли в Башкирии за год:

«Рынок сбыта сегодня в республики достаточно обширный, представлен различными форматами – это больше 25 точек торговли, из них около 1400 – федеральные сети, 900 – региональные сети, а также магазины у дома и ярморочно – рыночные пространства. Сегодня общий объем торговли именно продовольственной группы составляем порядка 450 миллиардов рублей в год, общий ВВП сельского хозяйства Башкирии – около 170 миллиардов».

Как отметил Алексей Гусев, практически 300 миллиардов рублей – это продукция, которую завозят на территорию Башкирии:

«Мы поставили задачу выяснить почему так происходит, и что можно сделать, чтобы произвести замещение собственными товарами? Понятно, что это налоги, добавленная стоимость, рабочие места. И когда начали общаться с сетями, поняли: основная проблематика в том, что сеть оценивает продукт не только с точки зрения качества и цены. Для нее еще очень важны и услуги по логистике. Когда мы поняли рынок сбыта, начали оценивать рынок производства. Встречались с фермерскими хозяйствами. Нашей задачей стало вовлечь в цепочку товарооборота все структуры. В том числе, небольшие фермерские хозяйства посредством создания единых стандартов. Сегодня небольшие производители не в состоянии войти в крупные сети, потому что не могут дать полный цикл переработки и необходимый объем. Мы видим решение этой задачи посредством кооперации малых предприятий путем создания монопродукта и вывода их на полку».

Как подчеркнул Алексей Гусев, один из основных вопросов в развитии торговли — это так называемый «Продуктовый патриотизм»:

«Мало создать товар, как он будет успешно конкурировать с известными мировыми брендами? Для решения этой проблемы в Башкирии создали ряд механизмов, в том числе, программа «Продукт Башкортостана». Она занимается маркетингом, продвижением продукции, произведенной в республике. Здесь мы используем контроль качества – при Министерстве торговли и услуг есть пищевая лаборатория. Также в планах есть создание «Маркетингового инкубатора», который позволит жителям республики узнать о нашем продукте, чтобы повысить покупательскую способность».