Главная » Тема дня »

Нацбанк республики получил 66 жалоб о навязывании дополнительных услуг

Нацбанк республики получил 66 жалоб о навязывании дополнительных услуг

Чаще всего обращения касаются подмены банковского вклада инвестиционным страхованием жизни.
Специалисты отмечают, что прибыль по подобным продуктам выше, чем по обычным депозитам, но при этом она не гарантирована, в отличии от договоров вклада. Кроме того, такие инвестиционные продукты не входят в систему страхования финансовых вложений – в случае прекращения работы компании государство не компенсирует потерю денежных средств.
О навязывании дополнительных услуг а так же способах их избежать рассказывает заместитель начальника экономического отдела Нацбанка по Башкирии Людмила Вакуленко:

«Навязывание услуг, как правило, происходит при оформлении кредита, в виде дополнительной страховки, например, жизни, страхования от несанкционированного списания с карты. Как правило, такие дополнительные услуги клиентам не нужны. Единственным способом избежать навязывания или миссилинга (продажа одного товара под видом другого, путем введения покупателя в заблуждение) – это внимательное изучение договора перед его подписанием».

В Нацбанке также отметили, что от услуги страхования можно отказаться в течении двух недель – существует, так называемый, период охлаждения. Если потребитель считает, что его права нарушены, он может обратиться в интернет- приемную Банка России или по телефону горячей линии.