Главная » Тема дня »

Куда едет «Агроэкспресс»: развития логистического сервиса для транспортировки отечественных товаров на Восток обсудили в рамках «Зауралья-2022»

Куда едет «Агроэкспресс»: развития логистического сервиса для транспортировки отечественных товаров на Восток обсудили в рамках «Зауралья-2022»

В рамках второго дня Всероссийского инвестиционного сабантуя «Зауралье-2022» Центр поддержки экспорта республики провёл  2 запланированные сессии: «PRO EXPORT: путь на диверсификацию» и «АПК: от поля до мирового прилавка».

В рамках последней эксперты обсудили динамику темпов роста экспорта агропромышленной продукции в Башкирии и способы переориентации экспортных потоков в сегодняшних условиях. Одной из тем для обсуждения стал проект «Агроэкспресс», ход реализации которого представил Александр Бельницкий — директор  «РЖД Логистика» в Самаре.

Напомним, «Агроэкспресс» стартовал в конце 2019 — начале 2020, когда «РЖД-логистика» запустила проект в партнерстве с РЭЦ. Это логистический сервис для транспортировки отечественных товаров в провинции Китая. Сегодня география проекта насчитывает не только Китай, но и Узбекистан, а также Азербайджан. Как отметил Александр Бельницкий, в ближайшее время рассмотрят присоединение к «Агроэкспрессу» Киргизии, Туркменистана и Таджикистана:

В феврале этого года в рамках Евразийского межправительственного совета принято решение о создания Евразийского «Агроэкспресса» — проект по ускоренной мультимодальной перевозки сельхозпродукции и продовольствия государств-членов совета. Согласно дорожной карте проекта продукция АПК будет отправляться на экспорт по ж/д-сети в страны Юго-Восточной и Центральной Азии, а также на Ближний Восток.

Цель проекта — к 2024 году выйти на ежегодный объем перевозок в 500 тыс. тонн, а затем в течение 6 лет увеличить это число в два раза. Дальнейшее масштабирование проекта предполагает развитие комплексных логистических сервисов с использованием маршрутов МТК Север-Юг, создает оптимальную возможность для усиления внешне-торгового взаимодействия с Азербайджаном, Ираном, а также должно привлечь транзитные потоки  стран Каспийского бассейна, Персидского залива и Индии, продолжает Александр Бельницкий :

«Агроэкспресс» будет развиваться за счет более тесной интеграции и сотрудничества на межправительственном уровне, в первую очередь, в рамках ЕАЭС. Также огромное значение имеет участие бизнеса из разных стран в проекте:  производители АПК, продукты питания, сырья, лекарственных средств, проявляют повышенную заинтересованность в проекте, в логистических и складcких мощностях, которые создадут на его базе.

Как отметил Александр Бельницкий, нынешняя ситуация только придала дополнительный импульс проекту и способствовала корректировки географии: более активно проект стал развиваться по трем векторам  «Россия-Китай», «Россия-Узбекистан» и «Россия-Азербайджан-Иран».