Главная » Тема дня »

Как сегодня себя чувствует рекламный рынок Башкирии?

Как сегодня себя чувствует рекламный рынок Башкирии?

Самоизоляция и действующая экономическая ситуация повлияли на рекламную отрасль. Существенно сократилось количество заказов, так как предприятия и компании на данный момент не могут оплачивать услуги маркетинга. Рекламный рынок почти полностью перешел на онлайн – формат, однако это все равно влияет на экономику предприятий. О том, как в период кризиса себя чувствует данная сфера, Business FM Уфа рассказали представители различных отраслей, работающих с маркетингом:

Алина Чернова, заместитель директора издательской группы «Коммерсант Башкортостан»:

«Девальвация рубля и распространение вируса внесли серьезные изменения в рекламные компании наших клиентов. И, если первая половина для «Коммерсант Башкортостан» была очень насыщенным периодом, то вторая оказалась неоднозначной. По итогам месяца мы достигли показателей марта прошлого года, но не дошли до того уровня, который ставили в феврале. Часть рекламных компаний мы перенесли на неопределенный срок, часть – в онлайн. Это плюс издательской группы, когда размещение в газетах или тематических приложениях мы адаптируем под онлайн формат. Аудитория сайта растет, по итогам марта количество его уникальных пользователей выросло на 71 %. Если продукт сейчас востребован, то информировать о нем людей на самоизоляции необходимо».

По словам Анны Ашиной, генерального директора медиагруппы «Виртуоз», наибольший спад рекламного рынка ощущается в сфере телевидения и радио:

«Распространение коронавируса станет ключевым фактором для рекламного рынка в этом году. Спад особенно ощущается в сфере радио и ТВ, вследствие полной самоизоляции населения. Ограничен спрос на определенные виды товаров. Клиенты полностью снимают, или переносят рекламные компании на более поздний срок. Многие перенесли онлайн акции в офлайн. В такой ситуации сложно удержать позиции на рынке. Кредиты на выплату заработной платы выдают не все банки. Существенной поддержкой малому и среднему бизнесу было бы уменьшение арендных платежей в отношении коммерческой недвижимости, так как это существенная часть затрат. Собственникам малого и среднего бизнеса сегодня необходимо оптимизировать персонал, или перепрофилировать его».

Как отметил генеральный директор телерадио компании «Башкортостан» Рустам Зарафутдинов, нынешнее падение рекламного рынка на телевидении и радио – одно из крупнейших в истории:

«По основным нашим ресурсам на апрель, мы предполагаем падение рекламной выручки до 70 %. Мы уже знакомы со статистикой : В Казахстане, в крупных городах рекламный рынок упал на 50%, к середине прошлого месяца в российских крупных городах рекламный рынок падает до 20 – 30 %. Очевидно, что меры по самоизоляции эти цифры изменят в большей степени. Тот удар, который в этом году получит рекламный рынок в нашей стране, будет беспрецедентным по своим размерам. По состоянию на сегодня, когда должны были продлевать рекламные контракты, у нас их нет. Такого падения в истории телевидения и радио я не помню».

Как ранее отметили эксперты, рост социальной изоляции приведет к перераспределению внимания аудитории в пользу интернета и ТВ, потребление которых будет расти. Адаптируясь к изменениям, рекламные бренды обращают внимание на такие направления, видеоплатформы, работа с контентом и лидерами мнений.