Главная » Тема дня »

Как российские банки пережили пик пандемии?

Как российские банки пережили пик пандемии?

Как российские банки пережили пик пандемии? Насколько быстро они смогли адаптировать свои бизнес-модели к новым условиям и поддержать своих клиентов в непростой период?

Об этом говорилось в ходе онлайн-конференции для СМИ с участием руководства федерального Банка УРАЛСИБ. Конференцию провел «Коммерсантъ-Башкортостан»

Один из ключевых выводов по результатам периода самоизоляции — российские банки сегодня оказались готовы к новым вызовам и нестандартным ситуациям в экономике. Такими выводами поделился с журналистами Председатель Правления Банка УРАЛСИБ Константин Бобров.

В целом банковская система сейчас обладает гораздо большим запасом и капитала, и ликвидности. А это два основных ресурса любого банка.Здесь надо сказать, что запасы и банковской системы и Банка УРАЛСИБ – точно значительнее. Мне тоже кажется, что мы в лучшей форме все подошли, чем 2008 и 2014 год.

По словам Константина Боброва, банк УРАЛСИБ достаточно оперативно перестроил свою бизнес-модель, и первые меры по переходу на новый режим работы и взаимодействия с клиентами здесь предприняли еще в начале марта:

Сам по себе удаленный режим работы не был чем-то абсолютно новым для банка, это практиковалось и до кризиса. Скорее, вопрос был в том, что достаточно большое количество людей переходило на такой формат. Все меры по обеспечению сохранности информации – коммерческой и персональных данных — разработали еще до нынешней ситуации.

Для клиентов в этот период запустили целый комплекс мер поддержки — как для розничных клиентов, так и для бизнеса. Наиболее востребованными оказались дистанционные услуги, программы реструктуризации кредитов для частных лиц и предпринимателей, а также информационная поддержка клиентов.
Спрос на кредитование в период пандемии снизился не слишком сильно, и сейчас его объемы восстанавливаются. Говорит Марат Мамлеев, управляющий филиалом банка УРАЛСИБ в Уфе:

В плане объема кредитования, у нас схожая картина как и в целом по банку: падение в пиковое время изоляции составило не более 25%. Но уже сейчас по итогам мая, мы видим оживление, то есть, объемы начинают резко расти ,и мы постепенно приближаемся к докризисным объемам.

Также, по словам руководителя филиала, восстанавливается и клиентский поток в отделениях банка, который сегодня вышел практически на уровень докризисного периода и сравнялся со среднедневным первого квартала.