Главная » Тема дня »

Как кризис отразится на доле федеральных компаний на рынке наружной рекламы в регионах?

Как кризис отразится на доле федеральных компаний на рынке наружной рекламы в регионах?

В условиях экономического кризиса, наружная реклама оказалась в числе наиболее пострадавших отраслей рынка, в связи с сокращением потребительского спроса, бюджетов и рекламной выручки. Как подчеркивают эксперты, в связи с кризисом значительно пострадают муниципалитеты: городские бюджеты потеряют доход, вынужденно выделят дополнительные средства на демонтаж конструкций, а бизнес останется без поддержки наружной рекламы.
Как отметил в беседе с корреспондентом Business FM Уфа президент ассоциации рекламных компаний Башкирии Антон Кулагин, такое развитие ситуации не повлияет на количество размещений федеральной рекламы в регионах:

«Я бы оценил федеральную долю размещения выше, чем местную. Это зависит от того, какие адресные программы предлагают агентства наружной рекламы. У кого – то больше центральных мест, интересных щитов. Такие варианты предпочитают местные рекламодатели. Человек едет на работу и видит свою рекламу. Если же агентства предлагают места где – то на окраинах улицы, в спальных районах, соответственно, доля размещений у таких компаний выше. В среднем, по Уфе соотношение федеральных рекламодателей против местных один к двум Я не думаю, что в этом соотношении что – то изменится. Все ждут, когда закончится ситуация с коронавирусом, возобновятся экономические процессы».

По словам первого заместителя руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александра Менчука, операторам наружной рекламы сейчас необходимо предлагать выгодные условия размещения. «Например, «Восток-Медиа», в апреле запускает продажу рекламных носителей с открытой датой старта, а также предлагает до пяти поверхностей на безвозмездной основе», — отметил спикер.
Как подчеркнула генеральный директор GroupM Мария Колосова, для преодоления кризиса компаниям необходимо перенимать практики из зарубежного опыта. «Игроки наружной рекламы, теряют аудиторию, но находят новых клиентов: растет популярность социального контента. Сейчас важно начать готовиться к выходу из самоизоляции. Мы внимательно следим за ситуацией в Китае, который сейчас находится в процессе восстановления экономики», — сказала Мария Колосова.
На сегодня, несмотря на отсутствие финансовых поступлений, за операторами наружной рекламы сохраняется обязанность по перечислению в бюджет платы за право эксплуатации рекламных конструкций (до 50% от всех расходов) и обязанность по постоянному ежедневному поддержанию их безопасности, налоговые и страховые обязательства.
Проблема коснулась не только российского рынка: по оценкам экспертов, с началом всеобщего карантина в Европе затраты на наружу рекламу уменьшились на 75%, а весь медиарынок в апреле сократится примерно на 50%.