Главная » Тема дня »

«Этот конь поможет и нам»: в республике запустят проект «Сделано в Башкирии»

«Этот конь поможет и нам»: в республике запустят проект «Сделано в Башкирии»

В республике продолжается разработка инциативы «Сделано в Башкирии» (made in bashkortostan) – она объединит экспортно — ориентированные предприятия в одну организацию.
Однако, неоднозначную реакцию вызывает логотип инициативы – «Толпар». По признанию директора Центра поддержки экспорта республики Ильдуса Халитова, символ башкирского эпоса на эмблеме, который сравнивают с драконом, призван помочь в продвижении продукции республики по всему миру:

«Основа логотипа – Толпар. Почему мы выбрали его? Толпар – это, прежде всего, наш помощник в продвижении продукции. Самое главное, что такой логотип запоминается, на нем черным по белому написано «Made in Bashkortosotan», «Сделано в Башкортостане».

По словам Ильдуса Халитова, общая работа – создание бренда и опросы, стоила порядка 200 000 рублей. Разработкой логотипа занималась уфимская компания «Эго – Дизайн».
Как отметил арт-директор брендинговой студии Paradox Box Ильшат Байбурин, создатель бренда «Terra Bashkiria», профессиональная работа должна стоить дороже, однако образ, заложенный в бренде, в данном случае будет непонятен для большинства людей:

«Как участник этого рынка я за то, чтобы профессиональная работа стоила дороже. Касаемо непосредственно того результата, который мы видим, мне бы хотелось, чтобы выполненная работа была сделана на более качественном уровне. Во – первых, не совсем понятна смысловая нагрузка этого знака. Во – вторых, могу сказать, что большинство людей вряд ли поймут образ, заложенный в этом знаке. Там не считывается образ крылатого коня, который дизайнеры хотели заложить. И в графическом исполнении хотелось бы более интересного решения».

Напомним, на создание логотипа «Terra Bashkiria» из бюджета республики выделили 2,7 млн рублей. Символика проекта вызвала неоднозначные отзывы среди жителей Башкирии: его сравнивали с конструктором LEGO и с восьмибитной компьютерной игрой. По мнению специалистов, шрифт, представленный в туристическом бренде, похож на кириллический Museo Cyrl 900. Любой желающий сможет скачать похожий шрифт в интернете.
Как подчеркнул Ильдус Халитов, тот факт, что в логотипе «Сделано в Башкирии» не считывается конь Толпар, а также отсутствуют традиционные символы республики, не повлияет на его популярность зарубежом. Как отметил глава Центра поддержки экспорта, главное в новом бренде – запоминаемость, и при грамотной рекламе он сможет эффективно влиять на экономику Башкирии и продвижение товаров республики.