Главная » Тема дня »

Доля доставки в ресторанном бизнесе Уфы достигла 60 %

Доля доставки в ресторанном бизнесе Уфы достигла 60 %

К марту этого года количество заведений общественного питания с услугой доставки в столице Башкирии выросло на 18%.
Сервисы доставки еды в России сообщили о резком росте числа заявок — более чем на 20%. Так, у компании «СберМаркет» в начале апреля зафиксировали в 2-2,5 раза больше доставок, чем в прошлом месяце. У фирмы «Delivery» рост заказов составил 45%, а потребительский спрос перешел из офисов в спальные районы.
По словам уфимского ресторатора Павла Емельянова, в заведениях общепита, где доставка уже существовала, заказы выросли на 50%, остальным же пришлось перестраивать бизнес и вкладывать большие инвестиции:

«У нас был проект «Ресторан честных цен», которые не подразумевал под собой доставку еды. Пришлось перестраиваться, и это потребовало достаточно серьезных для этого периода инвестиций. В программное обеспечение каждого ресторана мы вложили порядка 100 000 рублей: телефония, закупка сумок для доставки, сотрудничество с «Delivery» и т.д.».

Как рассказал руководитель проекта «iikoDelivery» (автоматизация доставки) Михаил Немцан, спрос на доставку еды упал, но не так сильно, как количество посетителей ресторанов: «Часть людей, которые раньше могли ходить в общественные заведения, сейчас заказывают еду на дом. Поэтому для ряда крупных сетевых ресторанов процент заказов на доставку даже вырос. Пострадали же те, кто занимается японской кухней. Себестоимость блюд выросла вместе с курсом доллара, потому что там крайне сложно заменить импортные продукты», — отметил спикер.