Главная » Тема дня »

День святого Валентина теряет популярность в России

День святого Валентина теряет популярность в России

День святого Валентина продолжает терять популярность: в этом году лишь 20% россиян старше 18 лет отметили 14 февраля, показал ежегодный опрос исследовательского центра портала Superjob. Это в 3,5 раза меньше тех, кто проигнорировал День всех влюбленных.

Вообще не планировали дарить подарки 14 февраля половина опрошенных мужчин. В целом от презентов на День святого Валентина в этом году отказались 50% россиян, состоящих в отношениях. О том, как обстояла ситуация в республике с драгоценными украшениями в подарок, рассказала заместитель генерального директора группы компаний «ЮвелирЦентр» Айгуль Кузьмина: «Хочется порадоваться тому, что количество влюбленных не изменилось, потому что число покупок в целом даже больше, чем в прошлом году. Но качество покупок действительно изменилось. Покупатели стали обращать больше внимания на изделия с полудрагоценными камнями из серебра. Но это, наверное, неудивительно, поскольку ассортимент этих украшений значительно увеличился в последнее время, появились новые интересные камни, чего не могли не заметить наши покупатели. К тому же изделия из серебра стоят намного дешевле. Сейчас трудно судить об этом, посмотрим, что покажет 8 марта. 14 февраля – это праздник, на который ориентируются покупатели более молодого возраста, и понятно, почему они выбирают изделия из серебра».

Тенденция такова: чем больше возраст, тем чаще россияне отказываются от покупки подарков на 14 февраля. Среди молодежи, основной покупательской аудитории в День святого Валентина, поровну тех, кто ограничил бюджет на уровне прошлого года, и тех, кто потратил большую сумму, – по 20%.

О том, как предпочитают удивлять друг друга уфимцы, говорит представитель агентства «Удиви сюрпризом» Марсель Бадаев: «На 14 февраля мы делали романтическое свидание, а также романтическую доставку «сердце курьером». Доставляли мягкие игрушки, букеты цветов. Был насыщенный день, заказов было много, но эти услуги пользовались наибольшей популярностью. По романтической доставке можно уложиться от 3,5 тысячи рублей, чтобы человек в костюме большого сердца пришел и вручил какой-то подарок: удивление гарантировано. В любом случае люди любят друг друга, готовы совершать какие-то необычные поступки и делать сюрпризы. Если человек любит, он при любом раскладе найдет способ удивить и сделать приятное».

День святого Валентина не нашел поддержки и среди работодателей. Мероприятия, приуроченные к 14 февраля, в офисах российских компаний по-прежнему редкость: лишь в 6% организаций отмечают этот праздник. Большинство же предприятий (таких почти 90%) игнорируют День всех влюбленных, объясняя это тем, что на работе – только деловые отношения.