Главная » Тема дня »

Делу – время, а потехе – пляж: как уфимцы отдыхают в условиях кризиса

Делу – время, а потехе – пляж: как уфимцы отдыхают в условиях кризиса

Жители Уфы по-прежнему предпочитают пляжные курорты. К такому выводу пришли специалисты туристического метапоиска momondo. 59% уфимцев выбрали море, 40% – авто- или мотопутешествия, 14% предпочли отдых в спа-центрах и загородных домах за рубежом. Комментарий представителя компании momondo Ирины Рябовол: «Уфимские туристы собираются отправиться на пляжный отдых ровно так же, как и российские. На втором месте – дача, как и в среднем по стране, а на третьем месте у уфимцев – дорожные путешествия на машине или мотоцикле, тогда как у россиян на третьем месте – спортивный отдых. На четвертом месте у жителей страны идет дорожное путешествие, у уфимцев – кемпинг, что удивительно. На пятом месте – спортивный отдых, на шестом – экскурсионный. Кроме того, вырос спрос на путешествия поездом».

Как показал опрос, тяга уфимцев к пляжному отдыху практически не ослабевает. Однако более востребованными стали не слишком дорогие зарубежные и российские курорты. К примеру, в прошлом году по сравнению с 2014 вырос спрос на такие направления, как Бургас, Тиват, Ларнака, Тель-Авив, Салоники, Нячанг. Анапа прибавила число поклонников на 46%, Геленджик – на 44%. Рассказывает  руководитель компании «STAR Travel» в Уфе Елена Захарина: «Наши туристы теперь едут на один, два, три дня. Это намного дешевле, чем раньше, когда они ездили в Турцию или Египет. Однако если туристы дают нам запрос на выездной туризм, то бюджеты заметно выросли. Несмотря на то, что цены в евро стараются не повышать из-за изменения курса валют, стоимость и бюджет каждой поездки увеличиваются. Операторы тоже пытаются стимулировать спрос на выездной туризм. Многие из них предлагают действительно низкие цены. Повышаются запросы на культурные поездки, на горнолыжку в пределах республики».

Интересно, что такой вариант отдыха, как автомобильные путешествия к морю по России и в страны ближнего зарубежья, в условиях кризиса набирает все большую популярность. Это связано с экономией средств на дорогу. Если в 2015 отдохнуть за рулем решились только 18% опрошенных, то в этом году количество желающих выросло более чем в два раза.