Главная » Тема дня »

Более 40 тысяч обращений граждан поступило в администрацию Уфы за 2015 год, из них жалобы составляют 5%, предложения – всего 0,1%

Более 40 тысяч обращений граждан поступило в администрацию Уфы за 2015 год, из них жалобы составляют 5%, предложения – всего 0,1%

В прошлом году в администрацию Уфы поступило более 40 тысяч обращений граждан. Впервые с 2009 года отмечается снижение их числа – минус 11% к 2014. Это, прежде всего, связано с проведением в прошлом году большого количества мероприятий в столице, соответственно, город нужно было приводить в порядок. Такие данные озвучила начальник отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления администрации Уфы Зарина Яппарова: «Количество электронных обращений осталось примерно на том же уровне и составляет 49% от общего числа. Из них 43% электронных обращений поступило через официальный сайт администрации города. Через «Электронную приемную» органов власти Башкирии на рассмотрение поступило почти 8 тысяч обращений граждан, что составляет более 38% от всех поступивших обращений жителей республики. Впервые наблюдается снижение общего количества обращений граждан. Кроме того, на 23% сократилось число поручений по обращениям граждан, поступивших через вышестоящие органы власти. При этом необходимо отметить увеличение количества жалоб по жилищным вопросам, вопросам строительства и архитектуры».

Наиболее часто жители города обращались с заявлениями по вопросам жилищного, коммунального и городского хозяйства, а также работы транспорта – свыше 16 тысяч обращений, что составляет 40% от общего числа. По характеру все поступившие обращения распределились следующим образом: заявления – почти 95%, жалобы – порядка 5%, предложения – всего 0,1%, подчеркнул мэр Уфы Ирек Ялалов: «Жалобы составляют 4,9%. Получается чуть больше 2 тысяч жалоб в год, или порядка 5,5 жалобы в сутки. Для миллионного города цифра ничтожная, тем не менее, я бы хотел, чтобы мы проанализировали структуру этих 4,9% более глубоко. Анализ жалоб надо разложить буквально по полочкам. Следующий момент – предложения (0,1%). Пока структура обращений наших граждан такова, что жалоб в 50 раз больше, чем предложений. Это говорит о том, что жители пока не задействованы или не подключены к совместной работе по развитию города. Нужно изучить положительный опыт ряда российских городов, различные схемы, в том числе «Открытый гражданин», возможности общения и диалога с гражданским обществом, чтобы знать мнение населения по тем или иным вопросам».

Глава администрации Уфы и его заместители за прошлый год лично приняли 350 человек, главы районов города – около 6 тысяч. Кроме того, в 2015 году, в соответствии с поручением президента России Владимира Путина, 14 декабря в масштабах всей страны прошел третий Общероссийский день приема граждан. На личный прием в этот день в городскую администрацию удалось попасть более 100 жителям города.