Главная » Тема дня »

«Билетные войны» могут негативно сказаться на рынке авиаперевозок

«Билетные войны» могут негативно сказаться на рынке авиаперевозок

С начала года многие авиакомпании оказались в жестких рамках. Объем авиаперевозок снизился и продолжает снижаться. На это повлияли, прежде всего, ослабление туристического потока, повышение стоимости топлива и отмена полетов в некоторые страны. Сейчас авиаперевозчики начали «ценовую войну», которая разразилась из-за борьбы за клиента.

Распродажи билетов на авиаперелеты сейчас чуть ли не единственная возможность привлечь клиента. Компании пытаются или снизить стоимость билета, или хотя бы заморозить рост цен. Эксперты и участники рынка полагают, что это может привести к дальнейшему падению рентабельности. Комментирует региональный директор авиакомпании UTair Дмитрий Торопов: «Я думаю, снижение временное, это определенная борьба за пассажира, за то, чтобы самолеты летали заполненными. Однако если это продолжать долго, рентабельность снизится, и удержаться на плаву авиакомпаниям будет тяжело. Поддержка необходима всем авиакомпаниям России, но какая она будет, – внешняя или внутренняя, – каждый решит сам. Можно сказать, что ее обещают».

Только за последние несколько недель ряд авиакомпаний в несколько раз снизили стоимость внутренних перевозок. К примеру, «Аэрофлот» и «Сибирь» объявили о зимней распродаже авиабилетов, а новый лоукостер «Победа» организовал акцию, согласно которой билет из Уфы в Москву можно приобрести за 99 рублей без учета сборов. Тем не менее, такого рода привлечение клиентов ориентировано больше всего на деловой пассажиропоток, считает аналитик инвестиционной компании «Регион» Алла Юрова: «Существует статистика, что в кризис количество внутренних перевозок возрастает. И у нас они очень часто связаны с деловым пассажиропотоком. Однако, поскольку сейчас все компании сосредоточены на оптимизации своих издержек, этот эффект, скорее всего, существенно ситуацию не улучшит».

Официальных данных по рынку авиаперевозок за прошлый год пока нет. Как сообщает газета «Коммерсант», в 2014 году пассажиропоток увеличился, в среднем, на 10% – до 93 млн человек. Но о перспективах на этот год говорить никто не берется. Аналитики считают, что в «ценовых войнах» выживут сильнейшие и крупнейшие, а для резкого снижения стоимости авиабилетов необходимо иметь определенную «подушку ликвидности» или финансовые источники, например, возможность привлечения кредитов.