Главная » Тема дня »

Башкирскую розничную торговлю ждет «революция»

Башкирскую розничную торговлю ждет «революция»

Одной из главных стратегий дальнейшего развития бизнеса, предложенных на уфимском форуме в формате face to face, стало внесение корректив в принципы работы розничной торговли. По мнению экспертов, представителям этой области предпринимательства следует взять курс на изменение формата современных магазинных сетей. Предстоящая «революция» в ритейле связана не с текущей экономической ситуацией, которая снижает спрос, а, прежде всего, с активным развитием электронной коммерции.

Директор федеральной сети спортивных магазинов «Чемпион» Адиль Юлдашев утверждает, что сегодня электронная торговля очень сильно «давит» не только на представителей среднего и премиум бизнес-сегментов, но и эконом-класса. Он предложил основные направления дальнейшего развития розничной торговли: «Нужно делать в трех направлениях. Первое – увеличение ценности для клиента. Если у вас есть розничные магазины, то вам необходимо делать такую ценность, чтобы ее нельзя было заказать по интернету. Например, если вы торгуете кормом для животных, то на вашей территории должны быть стрижка животных, ветеринар или гостиница. Однако здесь есть подводный камень. Нужно оставить те вещи, которые офлайн можно купить тут же. Итак, альтернатива своему бизнесу. Как свой бизнес посчитать? Вы не смотрите: у меня ресторан, с кем он конкурирует. Вы поднимаетесь чуть выше: человек хочет провести время хорошо, куда он идет? В кинотеатр или в ресторан. Например, я, супруга и семилетний ребенок. Мы не ходим в кино, потому что ребенка оставить негде; если фильм для взрослых – он нас вытащит. Если бы они сделали студию для рисования, мы бы оставили ребенка и пошли в кино. И здесь возникает очень интересная вещь: если ребенку понравится студия для рисования, он будет проситься в следующий раз в эту студию, и нам с супругой будет делать нечего – мы пойдем в кино».

По словам Юлдашева, нынешняя ситуация в бизнес-сфере создала благоприятные условия для начинающих предпринимателей, поскольку «лидеры деловой среды» начинают менять свою систему и в связи с этим несут большие затраты.