Главная » Тема дня »

Башкирская виртуальная торговля сможет похвастаться своими объемами

Башкирская виртуальная торговля сможет похвастаться своими объемами

В форму федерального статистического наблюдения включили показатель, характеризующий объемы продажи товаров населению в порядке электронной торговли. Изменения внесли с целью повышения качества официальной статистической информации об объемах электронной торговли в условиях быстрого развития этого вида коммерции. Подробнее о распространенности интернет-продаж на территории региона рассказала начальник отдела статистики торговли и услуг Башстата Ляля Шафигуллина: «В республике доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли в 2014 году составила 0,1%. По России аналогичный показатель сложился на уровне 0,7%. Крупные и средние организации отражают сведения о стоимости товаров, проданных в порядке электронной торговли, ежемесячно в форме федерального статистического наблюдения № П-1, сведения о производстве товаров и услуг в  годовой форме № 1-ТОРГ: сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли. Соответственно, малые предприятия – в ежеквартальной форме № 3-ТОРГ (ПМ): сведения об обороте розничной торговли малого предприятия. Микропредприятия – в годовой форме № ТОРГ-микро: сведения об обороте розничной торговли и розничного питания микропредприятий».

Форму статистического наблюдения № П-1 нужно представлять в территориальные органы государственной статистики ежемесячно не позднее 4 числа после отчетного периода, № 1-ТОРГ – ежегодно, № 3-ТОРГ – ежеквартально. Об ошибках при заполнении показателя продолжает Шафигуллина: «Наиболее часто встречающиеся ошибки при заполнении показателя: стоимость товаров, проданных в порядке электронной торговли в вышеперечисленных формах федерального статистического наблюдения. Респонденты ошибочно отражают безналичный расчет, то есть расчет населения по банковским картам. Кроме того, субъекты малого предпринимательства зачастую игнорируют заполнение данного показателя, что затрудняет выполнение объективной оценки объемов продаж через интернет в республике».

Отказ от предоставления статистической отчетности или ее несвоевременная сдача влечет за собой административную ответственность респондентов.