Главная » Тема дня »

Банки пока не намерены снижать ставки по автокредитам, а программа льготного кредитования уже не столь эффективна, уверены в правительстве страны

Банки пока не намерены снижать ставки по автокредитам, а программа льготного кредитования уже не столь эффективна, уверены в правительстве страны

Программа льготных автокредитов потеряла свою эффективность и не будет возобновлена в ближайшее время, сообщает информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг». Многие меры по поддержанию авторынка, которые были предложены министерством экономики, так и не были приняты. Поддержку нашло лишь продление программы утилизации на второй и третий кварталы 2015 года, на которую дополнительно выделят 10 млрд рублей. Кроме того, в этом году будет обновлен автопарк федеральных исполнительных органов за счет автомобилей российской сборки.

В правительстве страны рассмотрели варианты поддержки авторынка, но властям не понравились меры, предложенные министерством экономики. К примеру, одобрения не получила просьба о продлении государственной программы льготного кредитования. Комментарий руководителя аналитического отдела в рамках проекта «Правильная цена» Андрея Семенова: «Я не думаю, что снижение ставки с 17% до 15% повлечет серьезный скачок на рынке и вернет возможность кредитования. В этом году кредитных сделок будет очень мало, в том числе, потому, что банки отказались от кредитования автомобильных сделок. В 2015 году порядка 30% дилерских предприятий могут закрыться».

Аналитики говорят, что в сегменте новых автомобилей однозначно будет падение спроса и продаж, и не стоит рассчитывать на положительные тенденции. Если же брать сегмент рынка машин с пробегом, то здесь, скорее всего, ожидается либо стагнация, либо небольшой рост, поскольку рынок вторичного транспорта более устойчив, говорит председатель совета директоров холдинга компании «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев: «Подержанные машины дорожают по-разному. Связано это с ростом стоимости новых автомобилей. Наступит период некой инерции, когда цены на подержанные машины будут расти с опозданием. Новые автомобили за те деньги, того уровня, качества и удобства люди не могут купить, поэтому они стремятся приобрести подержанные машины или те, что еще не так сильно подорожали. Совершенно очевидно, что рынок будет снижаться, а цены – расти».

Дилеры настаивают на необходимости возобновления программы льготного кредитования, что, на их взгляд, может помочь оживить рынок. Об этом свидетельствует и опыт прошлого кризиса. Программа льготного автокредитования действовала в 2013 году, по ней государство субсидировало 2/3 ставки ЦБ (тогда – 8%), выделив на эти цели более 8 млрд рублей. Сейчас дилеры просят субсидировать только половину ставки.