Главная » Тема дня »

20 млрд рублей, чтобы соединить северную и южную часть Уфы. Башкирия подала заявку на получение инфраструктурных кредитов

20 млрд рублей, чтобы соединить северную и южную часть Уфы. Башкирия подала заявку на получение инфраструктурных кредитов

Для обновления трамвайной сети в столице республики планируют привлечь кредитное финансирование. Об этом сообщает «Башинформ» со ссылкой на региональное Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Общая сумма, запрошенных средств – 20 млрд рублей. Кредиты планируется получить в рамках федеральной программы модернизации общественного электротранспорта, рассчитанной на пять лет.

Деньги направят на строительство трамвайных линий. Новый путь должен будет соединить северную и южную часть столицы. Кредитные средства предназначены и для модернизации существующих линий и депо. Также планируется закупка новых составов, так как износ действующих составляет почти 100%.

Всего в федеральной программе модернизации электротранспорта, помимо Уфы участвуют 12 городов: Нижний Новгород, Курск, Владивосток, Иркутск, Ярославль, Краснодар, Красноярск, Тверь, Пермь, Саратов, Южно-Сахалинск и Ростов-на-Дону. В общей сложности планируется заменить 668 км трамвайных путей и закупить 1544 трамвайных вагона. Объем инвестиций составляет порядка 400 млрд рублей.

Федеральная программа также предусматривает закупку электробусов и строительство зарядных станций.

Напомним, в конце января в Уфу для тест-драйва прибыл первый электробус. Соглашение об эксплуатации транспортного средства правительство Башкирии заключило с руководством «КАМАЗ» в сентябре прошлого года. Тестовые испытания будут проводить два месяца. Изначально электробус курсировал по маршруту троллейбуса № 2 «Бульвар Славы–Телецентр». Позже городские власти решили продлить его до Колхозного рынка. За смену КАМАЗ-6282 совершает 6-7 рейсов. Для зарядки электробуса на улице Коммунистическая установлена специальная станция. По окончанию тестирования специалисты «КАМАЗа» и Управление инфраструктурой транспорта Уфы дадут экспертную оценку электробуса и примут решение о дальнейшей его эксплуатации.