Главная » Архив новостей »

Железнодорожный вокзал как деловой центр с элементами транспортных услуг

Железнодорожный вокзал как деловой центр с элементами транспортных услуг. Превратить вокзалы страны в многофункциональные торгово-деловые комплексы намерена дирекция железнодорожных вокзалов компании «РЖД». Ранее в эфире Business FM Уфа мы сообщали о принятии программы, предусматривающей реконструкцию и модернизацию всех находящихся в ведении дирекции вокзальных комплексов. Организовать свой бизнес на территории уфимского железнодорожного вокзала смогут и предприниматели республики. Общий экономический эффект от реализации программы комплексной реконструкции и модернизации в национальном масштабе на ВВП страны за период с 2009 по 2015 гг. — около 85 млрд рублей, приводит данные начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Писаренко: «В будущем вокзалы должны представлять из себя интермодальные комплексы, включающие вокзал, автовокзал и, где позволяют условия, возможно, и порт. Но это в идеале. При этом будет создано около 28 000 дополнительных рабочих мест в таких отраслях как строительство, розничная торговля и сфера услуг. На первом этапе будет модернизирован 81 вокзал в городах с населением более 200 000 человек. Объем инвестиционных затрат составит оценочно 18,4 млрд рублей. Это, подчеркиваю, касается первого этапа, который должен быть реализован и закончен полностью в 2012-2013 гг. Определены технические заказчики, дело движется».

Программа предполагает соучастие в проекте представителей региональных и муниципальных властей, продолжает Писаренко: «70% проекта должно осуществляться, в случае заинтересованности субъектов, за их счет, 30% — доля участия РЖД. Параллельно идут бизнес-процессы и на вокзалах. После реализации этой программы вокзалы должны представлять из себя некие деловые центры, с элементами транспортных услуг. То есть пассажир или посетитель вокзала должен ощущать себя, как в крупном ТЦ с функциями делового. Здесь должен быть представлен широкий сегмент услуг и товаров, начиная от мелкого ремонта и заканчивая возможностью проведения деловых конференций, выставок».

По словам Дмитрия Писаренко, приоритетными в привлечении в инфраструктуру вокзальных комплексов являются сетевые операторы, с приходом которых реализуется концепция продвижения бизнеса из мегаполисов вглубь страны, в регионы: «Получая возможность работать в нашей инфраструктуре, фактически сетевые компании обретают право реализовывать свой проект не только в крупных городах, а сразу на всей сети наших ж/д вокзалов. Но это отнюдь не перебивает интересы малого и среднего бизнеса. На уровне дирекции ж/д вокзалов подписано соглашение о сотрудничестве с общественной организацией «Опора России», и по нашему внутреннему решению до 30% коммерческих площадей будут сдаваться в аренду именно представителями малого и среднего бизнеса. А площади, в свою очередь, будут рекомендованы вот этой общественной организацией. В любом случае, работа в инфраструктуре ж/д вокзальных комплексов будет осуществляться исключительно через конкурс».

Дмитрий Писаренко добавил, что сама компания «РЖД» не определяет арендные ставки для предоставляемых площадей, для этого привлекаются независимые оценщики.

Олеся Тихонова

23 марта 2010