Главная » Архив новостей »

«Черный список» организаций поможет потребителям

В республике появился портал «Защита прав потребителей», который объединяет все существующие сайты и информацию об организациях в сфере защиты прав потребителей на территории Башкирии. Главной изюминкой сайта стал так называемый «черный список» организаций. Этот раздел предназначен для потребителей, принимающих решение о покупке. Удобный поиск при этом поможет найти или не найти конкретные компании. Таким образом управление Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю над оборотом и качеством алкогольной продукции хочет помочь посетителям сайта заранее предупредить возможные проблемы, рассказывает начальник управления Айбулат Хайбуллин: «Законодательная база вся представлена, как писать жалобу, куда обращаться, образцы претензий, образцы договоров».

Предпосылкой к созданию такого сайта стала либерализация контрольных функций государства, связанная с неудовлетворительным положением малого и среднего бизнеса. Напомним, месяц назад отменили обязательную сертификацию ряда товаров и услуг. А с 1 мая прошлого года вступил в силу закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля. Так, все контролирующие органы были вынуждены перестроить свою работу. Теперь о предстоящей проверке предпринимателей предупреждают за 3 дня письменно, под роспись. Если перефразировать поговорку, то теперь спасение потребителя — дело рук самого потребителя, продолжает Хайбуллин: «Для недобросовестных продавцов достаточно часа-полтора, чтобы убрать с прилавков некачественную, контрафактную, вызывающую сомнения продукцию, или на которую нет сопроводительных документов. Для пожарного и строительного надзора это не так существенно: за 3 дня здание не снесешь, заново не построишь».

По мнению главы управления, такую «обратную сторону» и должна компенсировать правовая грамотность населения, ведь внеплановые проверки можно проводить по итогам обращения граждан.

Олеся Тихонова

16 марта 2010