Главная » Архив новостей »

Стандарты качества банковской деятельности помогут устранить внутренние недостатки в работе банков

Стандарты качества банковской деятельности помогут устранить внутренние недостатки в работе банков. Это главная тема конференции «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», которая проходит сейчас в Уфе. Спустя 18 месяцев, — а именно столько времени, по оценкам экспертов, прошло с начала кризиса, — банковское сообщество задумалось о пересмотре общепринятой модели бизнеса. Самодисциплина в управлении рисками нужна банкам, которые планируют остаться на рынке, считает председатель Совета директоров «МДМ Банка» Олег Вьюгин: «Модель бизнеса, которой, в основном, следовали российские банки, не предполагала серьезного внимания к контролю рисков. Поэтому разрыв между стандартами и реальной жизнью точно был. То, что мы пережили это на самом деле, — это повод изменить модель бизнеса для многих банков. Во всяком случае, для тех, которые видят долгосрочную перспективу. Изменение будет в понимание того, что банковские бизнес — это не «взять деньги у одних и передать их другим»; на самом деле банковский бизнес — это бизнес по управлению рисками».

Сейчас Ассоциация российский банков разрабатывает стандарты качества банковской деятельности. По сути, банкам предлагаются такие методы саморегулирования, которые одобряются Центральным банком и перекладывают часть ответственности на сами организации, согласившиеся с этими стандартами. В итоге регулятору будет удобно контролировать и оценивать риски, а потребитель получит прозрачный продукт. Центральный банк поддерживает инициативу АРБ, итогом банковской конференции должны стать рекомендации по разработке новых и пересмотру существующих стандартов качества, комментирует президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян: «Очень важно, чтобы эти стандарты были выработаны на принципах, во-первых, добровольности, во-вторых, на принципах непротиворечия тем требованиям и нормативным документам, которые есть у Центрального банка. Если есть какие-то документы, которые участники этого процесса считают устаревшими или требующими доработки, то мы ставим вопрос о том, чтобы их изменить, а потом двигаться дальше; но, с другой стороны, необходима обратная связь со стороны Центрального банка, то есть поддержка этих стандартов».

Участники конференции также высказали предположение, что в будущем стандарты смогут использовать рейтинговые агентства.

Олеся Тихонова

12 марта 2010