Главная » Архив новостей »

Поднять пассажиров поездов на борт самолета

«Поднять пассажиров поездов на борт самолета». Такова основная концепция появившейся в Уфе низкобюджетной компании «Авианова», чьи рекламные слоганы кричат об авиабилете до Москвы за 250 рублей. При этом надо понимать, что низкая цена перелета обусловлена несколькими факторами и, прежде всего, тем, что дополнительные услуги по желанию пассажира оплачиваются отдельно: страховка, багаж весом от 10 кг, питание на борту, выбор желаемого места (к примеру, кресло возле окна или у прохода стоит 50 рублей, в середине — 100 рублей, кресло с широким пространством для ног — 500 рублей). Кроме того, как можно раньше забронированный билет будет и стоить гораздо дешевле. Потолок стоимости — 7 000 рублей. Комментирует директор по продажам, маркетингу и дистрибуции компании «Авианова» Жанна Шалимова: «Тарифная сетка «Авианова» строится таким образом, что у нас 13 уровней тарифов, шаг между ними небольшой; самый низкий — это 250 рублей, следующий за ним — 400 рублей. Конечно, все зависит от сезона, от заполняемости самолетов. Естественно, если самолет перед вылетом не заполнен, то мы не будем продавать билет по самой высокой цене. Но и если у нас осталось несколько последних мест, то билеты не будут стоить 250 рублей. Наш самый высокий тариф — 7 000 рублей, это в том случае, если наш самолет полностью заполнен, и человек уже прямо перед вылетом хочет купить место. Но даже наш самый высокий тариф всегда на 30% ниже, чем аналогичные высокие тарифы других компаний».

Содержание низкобюджетной компании «Авианова» реализуется за счет минимизации затрат, а именно — в компании работает минимум сотрудников и отсутствует офис: бронь билетов клиентами и их оплата производятся через интернет, пластиковую карту, наличными через платежные терминалы или непосредственно в кассе аэропорта; также этим занимаются турагентства, сопровождающие путевку. Заниматься низкобюджетными перевозками сегодня  согласятся немногие, ведь здесь приходится подсчитывать каждый затраченный рубль. В чем же тогда финансовый интерес уфимского аэропорта в сотрудничестве с «Авианова»? На вопрос отвечает начальник службы маркетинга международного аэропорта «Уфа» Тагир Мухаметшин: «Мы тоже хотим, чтобы все наше население летало, хотим расширить спектр услуг, чтобы дать возможность летать как можно большему количеству жителей республики. Но и не должно быть секретом, что аэропорту не совсем выгодно: компания не заправляется нашим топливом, не берет наше бортовое питание, а ведь они еще поставили нам жесточайшее условие — за 30 минут самолет принять и обслужить. И все же главное преимущество сотрудничества с «Авианова» в том, что мы не даем этой компании никаких скидок».

По мнению экспертов, традиционные перевозчики, скорее всего, отреагируют на появление конкурента снижением цен на конкурентных маршрутах.

Добавим, что «Авианова» — проект инвесткомпании А1, входящей в «Альфа-групп», и американского инвестфонда Indigo Partners.

Олеся Тихонова

12 марта 2010