Главная » Архив новостей »

С начала года на дороги республики пыталось въехать более 1 500 фур, самосвалов и грузовиков с перевесом и без необходимых разрешений

Самосвал весом 35 тонн может нанести вред дорожному полотну за месяц на 600 000 рублей
В 2013 году через пункты весового контроля республики прошло свыше 3 000 фур, грузовиков и самосвалов, из которых более половины ехали с перевесом и не имели необходимых разрешений. Так, по словам экспертов, один трехосный самосвал весом 35 тонн может нанести вред дорожному полотну за месяц на 600 000 рублей. А в период ограничений ущерб может составлять, как минимум, в 5 раз больше.

С начала года большегрузов с нарушениями по массе или нагрузке по осям в Башкирию пыталось проехать в 6 раз больше, чем выдано разрешений Службой весового контроля, рассказывает руководитель группы информационно-аналитической работы и программного обеспечения Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Ильгизар Саньяров: «Службой весового контроля с начала года согласовано 843 маршрута перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Выдано 527 разрешений на движение транспортных средств, из них 253 — в период временных ограничений».

Если транспортное средство перевозит крупногабаритный и тяжеловесный груз без специального разрешения или пропуска, или отклоняется от маршрута следования, то на водителя накладывается штраф в размере от 2 000 рублей, или он лишается прав сроком от 4 до 6 месяцев. Для должностных лиц ответственность за такую перевозку составляет от 15 000 до 20 000 рублей, для юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей. По мнению блогера Владимира Меньщикова, на территории республики Службе весового контроля невозможно обеспечить соблюдение всех регламентов и нормативных документов: «Я подразумеваю не сами стоимостные нормы, а техническую сторону вопроса. Ведь для обеспечения взвешивания должны быть специальные площадки, обустроенные и оборудованные таким образом, чтобы водителю не приходилось на трассе тормозить там, где нет соответствующих знаков, нет переходно-скоростных полос, где отсутствует горизонтальность площадки с минимальными уклонами, которые допустимы для установки весов. Множество параметров, которые соблюсти можно только при наличии заранее построенных площадок. Я не имею сведений о том, есть ли в Башкирии хоть одна площадка, реально предназначенная для взвешивания транспортных средств и подготовленная должным образом».

Также, по словам специалиста, программное обеспечение, установленное на весы для большегрузного транспорта, может давать сбои в работе. В таком случае возможны большая погрешность и неточность взвешивания, из-за чего возникает множество спорных вопросов относительно результатов проведенных Службой весового контроля проверок фур, грузовиков и самосвалов.

Надежда Оконечникова

23 апреля 2013