Главная » Архив новостей »

Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения в оформлении наружной рекламы

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе против использования полуобнаженного женского тела в наружной рекламе
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при башкирской Федеральной антимонопольной службе против использования полуобнаженного женского тела в наружной рекламе. На днях прошло заседание экспертного совета на эту тему, на котором большинство участников осудили данную рекламу и подавляющим количество голосов признали, что подобного рода реклама является нарушением и идет вразрез с законом.

Такая реклама негативно воспринимается потребителями, настаивает заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Юлия Дудина и напоминает, что закон ограничивает использование полуобнаженных образов в условиях городской среды: «Признано, что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся на территории Республики Башкортостан».

Если обращаться к формулировкам, прописанным в законе, то документ запрещает использовать в рекламе «непристойные и оскорбительные образы», что само по себе является понятием размытым, говорит директор рекламного агентства «Линия» Антон Кулагин: «В законе о рекламе нет четкого понятия, какую степень обнаженности можно "вешать", все субъективно. Как определить, оскорбительный образ или нет, кого он оскорбляет или принижает? Антимонопольный комитет не дает оценку сам, если у нас есть сомнения по какому-то сюжету. Мы хотели бы его оценить перед тем, как вешать или не вешать. На данный момент не к кому обратиться — антимонопольный комитет наказывает только по факту».

О том, что параметры по оценке непристойности рекламы законом четко не прописаны, говорит и директор продакшн-агентства «Без небес» Евгений Никонов: «Это достаточно размытое понятие, и сюда, помимо закона, вмешиваются какие-то моральные нормы каждого гражданина, живущего в нашем городе и республике. Как правило, "обнаженка" встречается в рекламе каких-то мелких магазинчиков, которые ничего другого не придумали. Она, в свою очередь, перемежается с использованием известных людей в рекламе непонятных товаров и услуг».

Из пяти рекламодателей, нарушивших, по мнению экспертного совета, закон, на заседание пришло двое — они согласились заменить баннеры. Неявившиеся будут оспаривать решение комиссии в суде. По итогам заседания было принято решение об устранении нарушений, в противном случае по рассмотренным фактам будут возбуждены дела в связи с обнаружением признаков нарушения федерального закона «О рекламе».

Надежда Оконечникова

16 апреля 2013