Главная » Архив новостей »

Все строительные площадки города будут оборудованы пунктом автомойки

С начала года составлено более 200 протоколов на водителей грузовых машин за вывоз грязи на дороги
Администрация города всерьез взялась контролировать исполнение решения Горсовета трехлетней давности, которое обязывает обустройство пункта мойки колес на каждой стройке Уфы. Дело в том, что большегрузные машины со строительных площадок выносят с собой на дороги города плотный слой земли и грязи. От этого страдают и жители, и водители «легковушек», и дорожные службы. Продолжает заместитель начальника отдела пресс-службы администрации Уфы Камиль Юлаев: «Любая строительная площадка должна быть оборудована пунктом мойки автотранспорта. Выезд машин допускается только через данный пункт, запрещается вынос грунта и грязи колесами грузовиков на городскую территорию. Но строительные организации не всегда выполняют эти правила, и по их вине водителей большегрузов могут оштрафовать за вынос грязи колесной техникой с территории стройплощадки. Так, 2 апреля сотрудники полка ДПС оштрафовали одну из подрядных организаций, выпускающую со стройки по ул. Дагестанская автомобили с грязными колесами».

Исполняющая обязанности начальника отделения пропаганды отдела ГИБДД управления МВД России по Уфе Зухра Рахматуллина сообщила, что с начала года составлено более 200 протоколов на водителей грузовых машин за вывоз грязи на дороги, при этом такое нарушение ПДД приравнивается к умышленному созданию помех дорожному движению: «Весной основной проблемой в Уфе стал вывоз грязи водителями грузовых машин со строек на городские улицы и дороги. В связи с этим сотрудниками ГИБДД усилена работа в данном направлении. Водители большегрузов зачастую не задумываются о том, что игнорирование правил благоустройства может в итоге привести к повреждениям позади идущего автомобиля. Случается, что камень, вылетевший из кузова, разбивает лобовое стекло машины, следующей позади. За данное нарушение штраф составляет от 1 500 рублей, должностное лицо может быть оштрафовано на 5 000».

Технический директор строительной компании «Глобус» Владимир Интересов считает, что реализация решения администрации города вполне осуществима: «По поводу мойки колес решение городских властей достаточно разумное. Хотя, конечно, мне как строителю это приносит определенные хлопоты и требует каких-то денежных вливаний. Наверное, вопрос должен решаться с помощью компромисса. Ведь таких моечных комплексов как Karcher не существовало 20 лет назад, и, тем не менее, как-то из этой ситуации выходили. Наверное, это можно делать и подручными средствами, используя воду и щетки. То есть это реализуемая вещь».

На прошлой неделе отдел коммунального хозяйства и благоустройства администрации города провел первый рейд по строительным площадкам. В будущем планируют производить и весовой контроль, поскольку перегруз машин также влияет на состояние дорожного полотна.

Азалия Максютова

15 апреля 2013