Главная » Архив новостей »

В Уфе началась подготовка к строительству первой очереди проекта «Скоростной трамвай»

Материалы не были преданы широкой огласке и были размещены лишь на стендах в районных администрациях
На улице Блюхера и бульваре Славы остановлена сплошная вырубка лесного участка площадью более 2 000 кв. м. Жители соседних домов увидели дым от сжигаемых веток и вызвали сотрудников полиции и пожарных. Предварительная проверка показала, что у сотрудников Горзеленхоза нет всей необходимой документации на проведение работ.

В интернете активно обсуждают эту тему и связывают ее со строительством первой очереди линии скоростного трамвая, которое запланировала администрация города. Проект затронет улицы Р. Зорге, Блюхера и Трамвайную — на этой территории будет вырублено более 85 кв. м городских лесов, в том числе и часть парка им. М. Гафури. Вырубка деревьев началась 3 апреля, а публичные слушания по проекту запланированы только на 24 апреля, хотя по закону все делается наоборот, говорит председатель Союза экологов республики Александр Веселов: «Сначала на предпроектой стадии проводятся публичные слушания, потом — на проектной. Люди должны знать и быть готовыми и, соответственно, свои законные требования выставить. А власть должна их учесть. Автодорога еще будет, непонятно, сколько полос. То есть люди могут оказаться в зоне действия автодороги, по шуму, по вибрации, по выбросам автотранспорта в атмосферу. Поэтому рыночная стоимость их жилья упадет, и право на благоприятную окружающую среду будет нарушено. Они имеют право возражать».

Материалы не были преданы широкой огласке и были размещены лишь на стендах в районных администрациях (Октябрьский, Калининский, Орджоникидзевский районы города). Лишь две недели назад на сайте Главархитектуры города был выложен проект прокладки линии скоростного трамвая, общая территория которого займет 229 гектаров. Протяженность трассы скоростного трамвая составит 4,9 км, наземная часть — около 4 км, эстакада — чуть более 1 км, а тоннель — 700 м.

Ранее первый замглавы уфимской администрации Владимир Дмитрюк заявлял прессе о том, что необходимо будет привлекать кредитные средства для реализации проекта, так как инвесторы не сочли его привлекательным. Такие проекты возможны только в условия государственно-частного партнерства, считает генеральный директор некоммерческого партнерства «Интеллектуальные транспортные системы России» Владимир Крючков: «Бизнес-модель совершенно очевидна. Это софинансирование, где частично принимает участие государство, а основную нагрузку берет инвестор. Интерес инвестора заключается в том, чтобы получить в рамках этого консорциума возможность управлять созданной системой и возвращать инвестиции за счет эксплуатации этого вида транспорта. Фактически инвестиции возвращаются за счет того, что создается платежная система для городского пассажирского транспорта, и оператор этой системы, частник, инвестировавший на первоначальном этапе, потом возвращает эти инвестиции благодаря тому, что получает деньги за оплату проезда этим видом транспорта».

В официальном ответе представители мэрии объяснили, что расчистка участка связана с необходимостью освобождения пожарного проезда к детскому дому и санитарной вырубкой больных деревьев. Также сообщилось о том, что вырубка леса не связана со строительством трамвайной линии, так как публичные слушания пройдут только через две недели.

Надежда Оконечникова

9 апреля 2013