Главная » Архив новостей »

Регулировать работу светофорных объектов Уфы вскоре смогут в режиме онлайн

В этом году на внедрение автоматизированной системы управления транспортными потоками на уфимских дорогах из городского бюджета выделили 40 млн рублей. Всего до 2014 года на реализацию проекта необходимо около 1,5 млрд рублей. Половина этой суммы — из городского бюджета, оставшуюся часть уфимская администрация рассчитывает получить из республиканской казны.

Для того, чтобы внедрить автоматизированную систему управления транспортными потоками (АСУТ), необходимо заменить оставшуюся половину светофоров старого типа на новые. На сегодня 139 объектов уже оснастили светодиодными светофорами, 82 из них оборудованы современными микропроцессорными дорожными контролерами. Говорит ведущий специалист отдела организации дорожного движения Управления коммунального хозяйства и благоустройства города Ренат Лутфрахманов: «Внедрение у нас уже началось, мы проводим эксперименты. За декабрь и январь около 12 светофорных объектов оборудованы модемами, — так сказать, упрощенный вариант АСУТ, — которые позволяют регулировать режим работы светофорного объекта в течение суток и дают возможность наблюдать за состоянием данного объекта из диспетчерского пункта. Модемы мы установили на светофорных объектах по улице Ленина, они обеспечивают зеленую волну при движении транспорта со скоростью примерно 35 км/ч».

По словам экспертов, современная система регулирования транспортными потоками не решит проблему пробок полностью, для этого нужно пересмотреть имеющиеся транспортные сети и внести необходимые корректировки, считает заместитель генерального директора по управлению стратегическими проектами строительной компании «Трест № 3» Артур Урманцев: «Наша дорожно-транспортная сеть, к сожалению, развивается достаточно хаотично. Где-то расширяют дорогу, и, вроде бы, это решает проблему на некоторое время, но после — опять загруженность дорог очень высокая. Это все наука, это нужно внедрять, а у нас дорогами занимается УКХ, которое по собственному видению все делает. А, как правило, это целый проект, это работа, чтобы разгрузить дороги. Почему-то стали забывать о тех стандартах, которые были разработаны. На самом деле, нового изобретать не нужно, все эти стандарты в той же Европе функционируют, многие мировые мегаполисы справляются с этой проблемой именно за счет таких методик».

С тем, что для решения проблемы пробок внедрения новой системы недостаточно, согласен и генеральной директор «Башкирской автомобильной компании» Михаил Пилюгин: «Если мы внедряем данную систему, это, конечно, скажется благоприятно, вероятность пробок уменьшится, но всего нельзя исключить. Проблема пробок решается, если в городе правильные транспортные сети и существует система стоянок».

Система управления транспортными потоками применяется уже во многих городах России, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Казань. Уфимские инженеры сегодня тесно сотрудничают со специалистами из санкт-петербургского института по решению транспортных проблем.

Галия Кабирова

22 февраля 2012