Главная » Архив новостей »

Консультирование налогоплательщиков с этого года выйдет на качественно новый уровень

На этой неделе в Башкирии начал функционировать филиал федерального казенного учреждения «Налог-сервис». Новое ведомство берет на себя часть функций налоговой службы.

Функции автоматизированной обработки данных возлагаются на казенное учреждение «Налог-сервис». Появление нового ведомства связано, прежде всего, с тем, что объем информации и документации, которая обрабатывается налоговыми органами, с каждым годом увеличивается, при этом качественному информационному обслуживанию налогоплательщиков специалисты не могут уделить должного внимания. Говорит директор башкирского филиала «Налог-сервис» Урал Хайретдинов: «Основной функцией является массовый ввод документов бухгалтерской налоговой отчетности, это включает в себя сканирование документов, распознавание и ввод семантических данных. Все это позволяет обрабатывать документы экстерриториально. Учреждению также передается функция массовой печати уведомлений, требований об уплате имущественных налогов, а также ряда информационных писем. Будет создано централизованное ведение архива, планируется создание call-центра для того, чтобы налогоплательщики могли задать вопросы и получить ответы».

Всего в Башкирии будет 7 подразделений по обработке документов с центром в Уфе. На сегодня подобные ведомства существуют еще в 6 регионах страны. По словам специалистов, с появлением в «Налог-Сервисе» call-центра качество и скорость обслуживания налогоплательщиков увеличатся в разы. Комментирует исполняющая обязанности заместителя руководителя республиканской налоговой службы Елена Мусабирова: «К примеру, в Нижнем Новгороде call-центр уже имеется, мы недавно ездили туда, изучали опыт. Сидят там буквально 10 человек, звонок — тут же берут трубку и четко, внятно отвечают, открывают базу, находят вопросы. Самое главное в том, что колоссальная нагрузка снижается у налоговых органов, потому что в каждом операционном зале, мало того, что люди сидят в окнах, обслуживают, когда поступает звонок, те же самые люди вынуждены на него отвечать, и это раздражает клиента, который стоит рядом».

Поскольку ведомство имеет возможности для обработки документов экстерриториально, помимо Башкирии, оно будет обслуживать Пермский край, Свердловскую и Челябинскую области.

Галия Кабирова

10 февраля 2012