Главная » Архив новостей »

На развитие Международного аэропорта «Уфа» потребуется 22 млрд рублей

В республике разработан генеральный план развития Международного аэропорта «Уфа». Необходимую сумму инвестиций оценили в 22 млрд рублей. По словам генерального директора МАУ Рамиля Тимиргазина, план развития начнут реализовывать без участия инвесторов, но не исключено, что они могут присоединиться на любом этапе.

Напомним, что аэропортом «Уфа» уже интересуются три инвестора: компания «Новапорт», управляющая сегодня семью аэропортами по стране; компания «Базэл Аэро», которой принадлежат пять российских аэропортов, и компания «Ренова» с четырьмя аэропортами. Кроме того, совместное предприятие «Базового элемента» Олега Дерипаски, Сбербанка и Changi Airports Group несколько дней назад начало переговоры о покупке пяти российских аэропортов, в том числе компания хотела бы управлять аэропортом Уфы. Однако говорить о продаже аэропорта иностранным инвесторам, по словам заместителя руководителя Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Андрея Быковского, пока рано: «Актив, действительно, очень сильный в республике, программа разработана, и она реалистична. И то, что ряд крупных операторов проявляют интерес к этому активу, вполне закономерно. Мы оцениваем это как очень позитивный сигнал. Конечно, будут обсуждения и с «Новапортом», и с другими потенциальными партнерами о возможных путях развития».

Единственная компания, которая уже представила инвестиционную программу общей стоимостью 22 млрд рублей, — это «Новапорт». Она предусматривает три этапа. Объем частных инвестиций на первом этапе (с 2012 по 2015 годы) составит 5 млрд рублей. На 2 и 3 этапах развития — около 13 млрд. Данные инвестиции предложили направить как на рост мощностей аэровокзального комплекса, парковки, грузового терминала, так и на строительство гостиницы, офисного центра и других объектов. Но правительство Башкортостана на это пока не ответило, продолжает Андрей Быковский: «Несколько путей взаимодействия в этой части предусмотрены. Вполне могут рассматриваться варианты сохранения 100% акций в республике, и передача части акций и контрольного пакета, но сейчас решения на этот счет нет. Мы заинтересованы общаться со всеми, особенно с профильными инвесторами. Для нас важно, чтобы инвестор был профильным: если он вкладывает деньги, то понимает, каким образом дальше этот актив будет развиваться».

Недавно в уставный капитал МАУ дополнительно была внесена стоимость реконструкции внутреннего терминала — 1 млрд 80 млн рублей. На сегодня данная процедура завершена, подана заявка в федеральную службу по финансовому мониторингу для того, чтобы зарегистрировать дополнительную эмиссию стоимости акций. Подробнее об этом рассказал генеральный директор Международного аэропорта «Уфа» Рамиль Тимиргазин: «Есть еще второй этап, который необходимо завершить, — это порядка 120 млн рублей дополнительно на реконструкцию ГСМ. Плюс, оценить и передать на баланс акционерного общества МАУ международный терминал. Мы планируем, что валюта баланса у аэропорта на сегодняшний день, с учетом совершения всех этих процедур, будет порядка 1,6 млрд рублей. Процедура завершится в ближайшие квартал—два».

Сейчас решается вопрос об оценке рыночной стоимости активов уфимского аэропорта. С тем, кто будет ее проводить, пока не определились, но, скорее всего, это будет одна из известных международных аудиторских компаний. А 15 февраля  в правительство республики должно поступить предложение, содержащее в себе варианты развития и схемы привлечения инвесторов.

Виктория Феофанова

10 февраля 2012