Главная » Архив новостей »

В Башкирии появится новый формат магазинов

В Башкирии появится новый формат магазинов. Это супермаркеты среднеценового сегмента под названием «Йомарт». Данный проект запустит ЗАО «Форвард», управляющее республиканской сетью универсамов эконом-класса «Полушка». Прогнозный объем инвестиций в проект до конца 2011 года оценивается в 600 млн рублей. В планах — открыть к концу этого года 4 магазина, плюс еще 15 в 2011 году. В большинстве своем на полках новых магазинов будут представлены товары отечественных производителей, рассказывает заместитель директора ЗАО «Форвард» Рамиль Тукаев: «Ассортимент будет включать от 20 000 до 25 000 наименований товаров. Что касается дизайна, то у нас разработана целая концепция сети «Йомарт». В переводе с башкирского языка йомарт означает «щедрый». По нашему мнению, это очень символично. Супермаркеты будут оформлены в наших национальных традициях, с использованием зеленых и белых тонов. Обязательно будет использован орнамент. Все будет подчеркнуто и спецодеждой персонала. Будет подобрана также особенная фоновая музыка».

Учитывая низкую насыщенность рынка продуктового ритейла в Башкирии, перспектива развития у новой сети есть, пишет сайт «Ритейлер.ру», а развивать новую сеть «Форвард» намерен на собственные средства, без привлечения банковских кредитов. Затраты на запуск «под ключ» среднего магазина новой сети оцениваются в 30 млн рублей. Большинство супермаркетов будет размещаться не в готовых торговых площадях, а в специально построенных зданиях, продолжает Тукаев: «Все супермаркеты «Йомарт» будут выглядеть одинаково. Будет различаться только размер торговой площади. Рассчитываем также, что они станут не только центрами торговли, но и привнесут новизну в архитектурные планы наших городов и районов. Надо отметить, что супермаркеты, в основном, будут открываться, так сказать, с чистого листа. То есть мы строим под них отдельно стоящие здания. Торговая площадь может варьироваться от 600 до 1 200 кв. м, в зависимости от количества и плотности жителей того или иного населенного пункта».

Добавим, что компания «Форвард» намерена продолжать присутствие в сегменте магазинов эконом-класса и не будет отказываться от развития сети универсамов «Полушка», которая сегодня насчитывает более 120 торговых точек. Эксперты считают, что главным конкурентом новой сети в ценовом сегменте станет крупнейший игрок на рынке башкирского ритейла — «Матрица». Но, учитывая низкую насыщенность республиканского рынка ритейла, обе сети, скорее всего, смогут мирно ужиться.

Олеся Тихонова

24 июня 2010