Главная » Архив новостей »

Результаты проверок некоторых туристических компаний Уфы оказались плачевными

Результаты проверок некоторых туристических компаний Уфы оказались плачевными. Это констатируют в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ. Основную долю нарушений составляет непредоставление потребителю в заключаемых договорах необходимых и достоверных сведений, например, о туроператоре, порядках, сроках и основаниях предъявления потребителям требований о выплате страхового возмещения, об условиях изменения или расторжения договора, о правах туриста и т.д., рассказывает заместитель руководителя Управления Нина Кондрова: «Часто в договорах отсутствует полная информация на русском языке, с расшифровкой и разъяснением потребительских свойств туристического продукта, который предоставляется гражданам, например, по питанию, размещению. Бывают случаи, когда не предоставляются сведения о безопасности услуг, о таможенных, пограничных, санитарно-эпидемиологических и иных правилах. А это необходимо при проведении путешествия».

Плановая проверка коснулась таких агентств, как «Фэнтези», «Флайт», «Мэтр Вояж», и по обращению потребителя — компании «МегаТур». При рассмотрении договоров турфирм сотрудники управления выявили такую тенденцию: все компании  стремятся ограничить меру своей ответственности перед клиентом и, как правило, детально оговаривают условия и размеры ответственности граждан, хотя ответственность должна делиться пополам между двумя сторонами, продолжает Кондрова: «У нас 4 штрафа, в том числе на одно юридическое лицо. И сейчас готовятся материалы по индивидуальному предпринимателю на рассмотрение административных дел. Общая сумма штрафов на сегодня составляет около 13 500 рублей. Настоятельное пожелание ко всем потребителям: чтобы они обращали внимание на заключение договора, очень внимательно изучили все пункты, расписанные в договоре. Обязательно нужно поинтересоваться, какие услуги вам обязуются оказать. Если менеджер компании говорит, что все включено (трансфер, медицинская страховка), — проверьте. И при необходимости даже можете попросить письменного подтверждения, что это вам будет предоставлено».

Кроме того, турфирма в обязательном порядке должна объяснить, на что рассчитывать клиенту, какие услуги он получит бесплатно, а за какие придется расплачиваться на месте.

Олеся Тихонова

10 июня 2010