Главная » Спецпроекты »

Виртуальная тренировка переговорных навыков как способ избежать типичных ошибок при реальном общении с клиентом

Виртуальная тренировка переговорных навыков как способ избежать типичных ошибок при реальном общении с клиентом

В «Академии» HeadHunter появился новый формат онлайн-обучения – бизнес-симуляция. С ее помощью можно тренировать навыки эффективного общения и учиться работать с возражениями. Переговоры происходят в так называемых безопасных условиях, а не с реальными клиентами. Такой способ обучения подходит для сотрудников отдела продаж и call-центра.

В «Академии» HeadHunter есть три вида бизнес-симуляций с возможностью выбирать готовые кейсы или записывать свои:

1. Видеозапись ответов

Этот формат полезен для отработки питчей – коротко сформулированных речевых заготовок, ответов на вопросы и возражений. Помогает быстро найти слабые места в коммуникации и давать по ним обратную связь. Как это работает? Тренер назначает сотруднику готовый кейс или записывает видео с типичным для компании вопросом/возражением клиента. Добавив характеристики ситуации и критерии оценки, назначает симуляцию сотруднику, ограничив время выполнения задания. Обучающийся записывает видео с ответом на вопрос и может сделать это любое количество раз, пока не добьется идеального результата.

2. Отработка скриптов продаж – готовых ответов на распространенные возражения клиента

Тренажер заставляет студента повторять фразу вслух снова и снова, чтобы довести до автоматизма. Проверка происходит с помощью технологии распознавания речи, исходя из внятности и точности ответов. Важно, что сотрудник не может пропустить задание или «прокликать» вперед.

3. Холодные звонки

Здесь можно поучиться на ошибках других. Сотруднику нужно прослушать запись телефонного разговора менеджера по продажам с клиентом и определить, правильно ли повел себя менеджер в конкретной ситуации. Реалистичные диалоги демонстрируют, каких фраз следует избегать, а какие могут привести к сделке на плохих условиях. При каждой новой попытке обучающийся получает разные наборы телефонных разговоров, так что он сможет проанализировать все возможные ответы на каждый тип возражения.

В «Академии» HeadHunter несколько видов обучения: видеокурсы, анимированные презентации, бизнес-кейсы (аналог компьютерной игры), диалоговые тренажеры для менеджеров по продажам и бизнес-симуляции. В любое удобное время персонал сможет развивать навыки ведения эффективных продаж и переговоров, решения конфликтов, холодных звонков, тайм-менеджмента, взыскания задолженности с контрагентов.

20 апреля 2017