Главная » Спецпроекты »

В прошлом году в «Финском поселке» в Осоргино продали в семь раз больше коттеджей, чем в среднем по республике

В прошлом году в «Финском поселке» в Осоргино продали в семь раз больше коттеджей, чем в среднем по республике

В 2017 году в «Финском поселке» в Осоргино домов продали в семь раз больше среднего показателя по республике в этом сегменте. Об этом рассказал экс-руководитель проекта «Финский поселок» Булат Валеев. Почему эксперт покинул свой пост, и в чем секрет такого высокого спроса? На эти вопросы Булат Валеев ответил в студии Business FM Уфа. Беседовал Дмитрий Жбанов.

Я надеюсь, сегодня нам удастся услышать правдивую версию о том, что случилось на самом деле. Почему вы покинули строительную компанию, которая ведет проект «Финский поселок» в Осоргино? Потому что ходят слухи о том, что вы поругались с учредителями и не сошлись в вопросе, как дальше развивать бизнес? Также говорят, что вас просто уволили…

Очень интересно, но ни первый, ни второй вариант не соответствует действительности. Просто на самом деле мой консалтинговый проект в рамках «Финского поселка» подошел к концу. Я выполнил свою работу. Я хотел построить и продать как минимум 50 домов за год. Факт – 69 домов. И это крутой результат для нашего сегмента, для нашего продукта при неконкурентной удаленности поселка. Кстати, у меня спрашивали о несколько других причинах моего ухода из «Финского поселка». Эти слухи поражали своей изощренностью. Но мы привыкли к этому, потому что, когда игроки рынка загородной недвижимости узнали о наших продажах, количестве посещений сайта и количестве показов в самом поселке, мы поняли, что означает нечестная конкурентная борьба. Хотя боролись они, а мы просто строили и продавали.

Что именно происходило?

Происходило и происходит. Начиная от мелкого хулиганства, к примеру, порчи рекламных площадей, заканчивая распусканием разного рода слухов. Но, несмотря на это, наши дома пользуются спросом. За один год мы продали порядка 70 домов! И это успех!

Понятно, но в чем секрет успеха? Почему у вас такие результаты в вашем сегменте? И что означает ваш консалтинговый проект?

Я организую бизнес-процессы, вывожу продукты на рынок и создаю такую среду, в которой невозможно не продавать. Не только в строительстве. Весь секрет в этом – создание плодородной бизнес-среды. Потому что часто бывает так, что у собственника «замылились глаза», унылые и нерезультативные сотрудники, которых мотивирует только зарплата, невостребованный, неупакованный продукт, который тяжело продавать. Это не означает, что я один вывожу все на себе. Сегодня «Финский поселок» – это команда людей, которые являются соучастниками проекта, которые болеют за продукт. Они не зашоренные и не забитые. Мы поощряем открытость и инициативность, даем определенную свободу в деятельности и, безусловно, всегда обучаем. Также мы берем идеи у профессионалов вне компании.

Вообще бренд «Финский поселок» – это работа одного из сильнейших маркетологов региона Дмитрия Эйгенсона. Дима, если ты меня слушаешь, передаю тебе привет и говорю «спасибо». Но начиналось все с концепции «Дом, который растет». И продолжается, кстати, так как в «Финском поселке» мы строим именно дома, которые растут. Это означает, что дом может быстро и недорого увеличиваться в площади. Это нужно для того, чтобы, если у семьи пока недостаточно средств и сил на большой дом, можно было, к примеру, приобрести 65 квадратных метров, а впоследствии увеличить его, к примеру, до 100 и 150. У нас очень много клиентов, которые приобрели дома с прицелом на увеличение жилплощади в ближайшем будущем. И это очень классная, удобная для всех концепция строительства. Тем более что заработок компании предусматривается не большой наценкой на дом, а количеством проданных домов с маленькой наценкой. Ушло то время зарабатывания на одном доме, тем более в нашем сегменте.

«Дом, который растет» – это ваша идея?

Нет, как я и говорил, теперь в «Финском поселке» мощная команда во главе с профессиональным строителем, который очень тонко чувствует потребности клиентов. Который, как и сотни и тысячи жителей загородных домов, столкнулся с проблемой увеличения своего дома. Собственно, из этого родилась идея «Дома, который растет». Она понравилась покупателям, ее поддержали банки, в нее поверила команда.

И все же, если все настолько хорошо, какой смысл уходить с рынка загородного домостроения?

Я просто с благодарностью и полученным богатым опытом закрываю эту книгу, чтобы начать следующую. Ко мне поступило несколько предложений, но пока я выбираю.
Получается, что «Финский поселок» достроен и все дома проданы?
Ни в коем случае, первая очередь строительства подходит к своему завершению, и впереди еще сотни свободных участков.

А как добиться таких высоких результатов? Возможно ли повторить ваш успех?

Если компании прекратят заимствовать идеи друг у друга и погрузятся в анализ рынка, если поймут, в какой аудитории они на самом деле могут стать сильными, то возможно. Я желаю им плодотворной работы!

29 мая 2018