Главная » Спецпроекты »

В Башкирской гильдии риелторов появятся представители Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга

В Башкирской гильдии риелторов появятся представители Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга

В Уфе прошла конференция Башкирской гильдии риелторов. В ходе совместного со Сбербанком события, которое состоялось в бизнес-центре «Территория 3000», стало известно о расширении географии гильдии, благодаря вступлению компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Об этом в студии Business FM Уфа Дмитрию Жбанову рассказала руководитель Ипотечного бюро Камила Фазлыева.

Что собой сегодня представляет Башкирская гильдия риелторов?

Сегодня в Башкирской гильдии порядка 52 агентств недвижимости – это около 380 членов. К нам тянутся и застройщики, и банки, и новые специалисты – кадастровые инженеры, оценщики. Особенно активны по кадастровой стоимости, и в ближайшее время мы готовим конференцию по ее переоценке, потому что это очень актуальная тема, и риелторы должны в ней разбираться, потому что они именно тот проводник между госорганом и населением. Сегодня к гильдии стремятся присоединиться не только риелторские компании и агентства, но и разработчики программного обеспечения, известные удостоверяющие центры России. Сейчас они занимаются внедрением электронной регистрации, и подобные инструменты им необходимы. И пока на рынке нет чего-то иного консолидирующего, мы являемся для них объединяющим фактором, в котором они могут не только презентовать свой продукт, но и внедрить его, обкатать, чтобы он дошел до населения, компаний, банка, застройщика. Поэтому мы им необходимы, а они необходимы нам.

Подводя итоги события, расскажите, какие проблемы существуют в этой сфере?

Очень много говорят о будущем риелторской профессии и очень часто сгущают краски. Риелторы были, есть и останутся. И останутся те, кто готов учиться, кто видоизменяется, вводит новые услуги. Сейчас мы говорим, что будущее за электронным документооборотом, и риелторские компании точно так же встают на современные рельсы. И тем IT-компаниям, которые к нам пришли, – а на конференции присутствовали разработчики из Екатеринбурга, – очень понравилось. Кроме того, они после конференции смогли презентовать крупным компаниям свои разработки и показать их на деле. У них осталось очень приятное впечатление, что в Башкирии во всем этом разбираются больше, чем в Москве, в Татарстане или Санкт-Петербурге. На самом деле мы действительно лидеры, и поэтому найти у нас в регионе поддержку для них было большим плюсом.

И теперь другие компании спрашивают, почему их не позвали, и когда у нас следующее собрание, и вообще приезжайте в Москву и организуйте там, потому что такого объединяющего фактора у них не было. Да вообще, чтобы им куда-то прийти… Они ведут себя так, по-мужски, это когда конкуренция превыше всего, и, соответственно, не готовы к переговорам с конкурентами, какую-то промо-разведку нанимают и узнают какие-то великие секреты за большие деньги. На самом деле проще сесть за один стол переговоров и обсудить, что у вас есть, тем более что основные разработчики – это перебежчики из других компаний, и они, грубо говоря, списали, слизали, к другим побежали. Когда говорят, что конкуренция – двигатель прогресса, торговли, я бы сказала, что здесь надо шире смотреть. Конкуренция очень однобоко продвигает рынок, каждый борется за свой карман и не думает о том, что сообща можно сделать гораздо больше.

Здоровая конкуренция…

Я бы сказала, что дружить надо.

А не конкурировать?

Да.

Вы считаете, что нужно новые стандарты разрабатывать и вводить в современных реалиях, что по-старому уже работать не получится?

Я думаю, да.

А когда это будет?

Я думаю, все постепенно. Полтора года или год – и мы придем к этому. Продвигать конкуренцию – это такой стереотип: компании-разработчики, которых я видела, изобретают велосипед. Они бы потратили меньше времени, если бы знали, что разработки уже есть у соседа, и он готов поделиться. И не всегда сосед может это внедрить из-за недостатка средств, ресурсов продвигать, а у тебя есть что-то другое. Вы можете вместе консолидированно выступить, предложить рынку какой-то действительно конкурентоспособный продукт. А так, пока вы между собой лаетесь, ведете интригу, всегда ситуацией пользуется крупный игрок, который вас подавит и будет господствовать на рынке.

4 июня 2018