Главная » Спецпроекты »

Уберизация в сфере рекрутмента

Уберизация в сфере рекрутмента

Сегодня поговорим об уберизации рекрутмента. Термин обозначает совместное использование компьютерных платформ, позволяющих устанавливать непосредственный контакт с потенциальными поставщиками услуг. Основные атрибуты «уберизованного» сервиса – минимальное количество посредников, использование цифровой платформы и рейтинговая система оценки качества. Зачастую единственным посредником и гарантом безопасности сделки выступает сама платформа.

Тренд затронул и сферу подбора персонала. Цель уберизации рекрутмента – обеспечить сотрудничество работодателя, который по какой-то причине не может осуществлять подбор самостоятельно, с частными профильными рекрутерами. Посредником выступает платформа, которая представляет собой каталог проверенных заявок работодателей и профайлов рекрутеров и регламентирует процесс взаимодействия сторон.

Такую площадку предоставляет HeadHunter. HRspace – одна из немногих платформ, которая работает по принципам уберизации именно на российском рынке. Подбор проходит в режиме аукциона: рекрутеры предлагают кандидатов, а деньги получает тот, чей кандидат займет предлагаемую должность. С одной стороны, это позволяет работодателям оптимизировать затраты на услуги кадровых агентств и при этом быстро закрывать вакансию. С другой, частным рекрутерам и кадровым агентствам платформа открывает выход к клиентам, у которых есть потребность в сотрудниках, но нет возможности искать их самостоятельно.

Ольга Гибадуллина, руководитель пресс-службы HeadHunter Башкортостан: «Мы находимся в самом начале пути, и наша цель на данном этапе создать отличную платформу. К тому же, в отличие от западных сервисов, мы не берем денег с исполнителей или за доступ к сервису».

Эксперты в области подбора солидарны в том, что за подобными проектами будущее, ведь они меняют мир рекрутинга к лучшему, делая его более цивилизованным и комфортным для всех участников.

16 февраля 2017