Главная » Курс на отдых »

Ждать ли жителям Башкирии скорости и комфорта в путешествиях поездом?

Ждать ли жителям Башкирии скорости и комфорта в путешествиях поездом?

Для улучшения качества пассажирских железнодорожных перевозок в Башкирии требуются значительные инвестиции. Примерно такой фразой закрываются разговоры на эту тему. Помните, в начале года все уфимские СМИ написали, что в 2019 или 2020 году из Уфы в Москву можно будет добраться на комфортном двухэтажном поезде? А потом эта информация подкрепилась встречей Рустэма Хамитова и главы «Федеральной пассажирской компании» Петра Иванова.

А теперь последние новости. На запрос редакции сайта UfacityNews.ru в службе корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги ответили, что запуск двухэтажных поездов из Уфы не планируется. В ближайшее время или в принципе – непонятно.

Не планируется и запуск «Ласточек» из Уфы. Это скоростные электропоезда от немецкой компании Siemens AG. Они могут обогнать автомобиль, развивая скорость до 160 километров в час. Как выяснилось, вопрос появления «Ласточки» на участке «Уфа-Самара-Саратов» обсуждался, но общее время в пути по этому маршруту составило бы 15 часов, поэтому вариант посчитали неудобным для пассажиров. Так что из Уфы в Самару продолжает ходить дневной экспресс, который в целом работает успешно.

Что касается появления других возможных маршрутов «Ласточки» в сторону столиц ближайших регионов, для такого ускорения нужно «снять инфраструктурные ограничения», или, говоря простым языком, построить новые эстакады, мосты, переезды, обновить состав и адаптировать полотно под новые скорости. То есть сделать так, чтобы поезда могли быстро ехать и редко останавливаться. Для этого нужны большие деньги. Тем временем «Ласточки» работают в московском, питерском и кавказском направлениях.

«Закрытым» для уфимцев остается и переезд через Бугульму и Набережные Челны до Казани, Перми, Ижевска и Кирова. Такой маршрут помог бы активнее развивать пассажирские перевозки с соседними регионами и избавил от необходимости летать, к примеру, в Пермь или Ижевск через Москву. Но этот вариант не подходит из-за ограничения инфраструктуры Горьковской железной дороги по пропуску пассажирских составов.

Остается надеяться на решение многолетнего вопроса участия Уфы в проекте высокоскоростной магистрали Москва-Екатеринбург. Вопрос периодически поднимается и обсуждается. Так, еще в 2013 году власти Башкирии договорились с РЖД о строительстве отдельной рокадной ветки, которая позволила бы жителям Башкирии добраться до Москвы с пересадкой, но за шесть часов. Нынешнее руководство региона тоже не осталось в стороне: об участии Уфы в этом проекте вновь говорили на прошлой неделе.

И немного о нынешнем комфорте. Пару недель назад в РЖД ввели новую классификацию вагонов пассажирских поездов. Категории, призванные облегчить понимание уровня комфортности, можно было увидеть в системе бронирования на сайте. Предлагалось пять вариантов: «бюджет», «стандарт», «комфорт», «бизнес» и «люкс». Интересно, что большую часть вагонов у поездов уфимского направления отнесли к категории «бюджет», где точно отсутствует биотуалет, но может быть кондиционер. К примеру, поезд «Уфа-Москва» значился в системе как полностью бюджетный, как и региональный сибайский. В проходящих через Уфу составах выбор оказался чуть шире – «бюджет», «стандарт» и «комфорт». На этой неделе информация о категориях из системы бронирования исчезла.