Главная » Курс на отдых »

Круиз по Волге, или Как сегодня «играют музыку» на российских теплоходах

Круиз по Волге, или Как сегодня «играют музыку» на российских теплоходах

Пока рынок путешествий по воде в Башкирии находится в глубоком кризисе, индустрия речного туризма России переживает подъем. В прошлом году он вырос на 20%, круиз по реке выбрали 600 тысяч человек. А в это же время Башкирское речное пароходство распродает свой флот. Да и судоходство на реке Белая весьма ограничено. Из-за недостаточной глубины сюда не попадет большой комфортабельный теплоход. А ведь, собственно, на нем и хочется отдохнуть, правда? Поэтому отправиться в круиз по Волге из соседнего региона – обычная практика для жителей Башкирии. Что я и сделала.

Вообще речных путешествий я всегда немного побаивалась. Ведь тот прогулочный теплоход на Белой не оставил хороших впечатлений. Плачевное состояние судна, запах гари, шум двигателей, странная публика, непонятные питание и условия проживания – вот с чем у меня ассоциировался круиз. Но и это еще не все. Следующими возражениями были однообразная картинка за окном и «отдых на пенсионный манер». Так что на путешествие я согласилась только после того, как услышала хорошие отзывы от тех, кто уже побывал в круизе. Стало любопытно.

Отправляться в плавание я решила из Самары. Во-первых, до этого города можно за несколько часов добраться на скором поезде Уфа-Самара-Саратов. Во-вторых, это третий крупнейший (после Москвы и Санкт-Петербурга) круизный порт России. Поэтому здесь присутствуют все крупные круизные компании страны. Они-то могут себе позволить содержать суда в отличном состоянии! Из-за многообразия операторов у клиента появляется выбор по маршрутам, датам, длительности и стоимости путешествия, наличию экскурсионной программы и типу круизного судна.

Самара удачно расположена в средней части Волги, поэтому выбор маршрута речного круиза – отдельная тема для размышления. Можно отправиться на северо-запад до Архангельска и Соловецких островов, в Санкт-Петербург, Карелию или Москву; выбрать южное направление – Крым, Казахстан, Астрахань, Волгоград, Ростов-на-Дону; на северо-востоке ждут Пермь и Березники с посещением Кунгурской ледяной пещеры, Екатеринбурга и Тобольска. Востребованы и классические круизы с посещением городов «Золотого кольца», Казани, Нижнего Новгорода и Йошкар-Олы, которая набирает популярность в последние годы.

Я выбрала путешествие на четырехпалубном теплоходе «Семен Буденный», рассчитанном на 200 пассажиров и 100 человек экипажа, с посещением Казани, Нижнекамска, Елабуги и Ульяновска. Пять дней, две реки (Волга и Кама), четыре экскурсии. Для первого круиза в компании с семилетним ребенком такой маршрут мне показался оптимальным.

«Семен Буденный» оказался большим, чистым и ухоженным. В небольшой каюте стандартный «отельный» набор: аккуратно застеленные кровати, компактный санузел со всеми удобствами, полотенца и гигиенические принадлежности. О том, что это каюта, напомнили спасательные жилеты в шкафу. Претензий к чистоте или обустройству каюты у меня не возникло.

Я всегда считала, что круиз – это несколько скучновато. В итоге каждый вечер мы с ребенком засыпали наперегонки – уж слишком насыщенная была программа отдыха. Экскурсия по теплоходу, учебная тревога, поход в рубку, детский клуб, отдых на палубе, мастер-классы, экскурсии в городах, концерты и развлекательные мероприятия. Поэтому для того чтобы понежиться под долгожданным солнцем на палубе, я иногда прогуливала развлечения.

Кормили нас три раза в день, но так основательно, что мы ни разу дополнительно не перекусывали. На завтрак предлагался шведский стол со стандартным «отельным» набором блюд. Обед и ужин мы заказывали из предложенного меню. Я заранее настроилась на питание «как в санатории», но команда выдала ресторанный уровень – и по качеству блюд, и по обслуживанию. Учитывая, что в меню предусмотрены в том числе рыбные и овощные блюда, вопросов, связанных с питанием, во время круиза у нас не возникло.

При посещении отечественных курортов и здравниц я не раз сталкивалась с сомнительным отношением к отдыхающим. Уровень сервиса во время круиза, по моему мнению, был ближе к европейскому, а не «нашему». Я привыкла обращать внимания на детали, но единственный негативный момент, который мне запомнился, – недовольство водителя экскурсионного автобуса в Ульяновске. Что же, тем заботливее мне показалась команда теплохода!

Количество мероприятий, условия пребывания и качество услуг перевернули мое представление о круизном отдыхе в России. Так что, пожалуй, стоит повторить!