Главная » Тест-драйв »

Toyota Venza

Toyota Venza

«Тойота Венза» стал очередным автомобилем вслед за «Приусом» и «Хайлендером», разработанным для рынка Северной Америки, чьи продажи начались и в России. У нас маркетологи «Тойоты» позиционируют «Венза» в сегменте между кроссоверами «РАВ4» и «Хайлендер», а целевой аудиторией видят, в первую очередь, успешную и активную семью в возрасте «за тридцать».

«Венза» – это смесь универсала, минивена и кроссовера. И поэтому ему достаточно сложно найти прямого конкурента на российском рынке. По размерам, а в длину «Тойота» 483 см, с «Вензой» может конкурировать универсал «Шкода Суперб». И у «Суперба» даже есть версия «Аутдор», но продается она только в Европе.

Из-за этого «Венза» конкурирует с «Хайлендером». И, чтобы развести свои машины по разным нишам, «Тойота Венза» поставляется на наш рынок исключительно с четырехцилиндровым мотором 2,7 литра, в то время как «Горец» доступен с более мощным и статусным V6 3,5. К тому же «родственник» покрупнее может взять на борт семерых.

Но 5 мест в «Вензе» позволили сохранить объем багажника, который при сложенных задних сиденьях составляет почти 2 000 литров. Однако почему производитель сделал пол багажника пластиковым, непонятно. Любая поклажа в нем катается не только в поворотах, но и при разгонах и торможениях.

Внутри салона явных огрехов в эргономике не замечено. Посетовать можно на наружные зеркала, которые сами по себе небольшие, а выделенные секции обзора слепых зон срезают и без того ограниченную картинку.

Главный стилистический изыск салона – асимметричная центральная консоль, а главная «фишка» – многофункциональный тоннель-подлокотник с передвигающейся по рельсам секцией.

Передние сиденья жестковаты, достаточно широки и без внятной боковой поддержки.

Руль тоже далеко не спортивный и достаточно крупный. И едет «Венза» соответственно.

По данным производителя, разгон до 100 у «Вензы» занимает почти 10 секунд. Это и понятно – 185 «лошадок» тянут почти 2 тонны веса. И других двигателей не предусмотрено. Также и «коробка»: только 6-ступенчатый автомат.

По асфальтированным дорогам ехать очень комфортно, а вот с пересеченной местностью не все так радужно. Соваться на ней в грязь и на совсем уж разбитые дороги не стоит. Несмотря на клиренс в 202 мм, у «Вензы» недостаточно высокие уязвимые пороги, длинные свесы бамперов (особенно переднего) и короткий ход подвески. Как ни крути, но это не «Хайлендер».

Стоит «Венза» недешево: 1 миллион 600 тысяч просит «Тойота» за базовую версию «Элеганс» и около 1 миллиона 800 тысяч обойдется топовая версия «Престиж».

24 ноября 2014