Главная » Тест-драйв »

Тест-драйв LADA XRAY

Тест-драйв LADA XRAY

Кто вы, мистер XRAY? Кроссовер или хэтчбек? Французский или наш? XRAY, в отличие от «Весты», родился не на пустом месте: он создан в тесном сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan. Половина комплектующих – зарубежного происхождения. Кузов, как у Sandero, только дизайн другой? И да, и нет.

Силовая структура практически идентична сандеровской, но все наружные кузовные панели оригинальные. Самые важное конструктивное отличие: позади дверей появились маленькие боковые окошки, которых у Sandero нет. Передняя панель массивна, органы управления второстепенными функциями расположены удачно. Заявленный объем багажника «под шторкой» составляет 376 литров – на 60 больше, чем у Sandero. А вот пассажирское пространство одинаковое: это обусловлено единой компоновкой и идентичной колесной базой (2 592 мм). Дорожный просвет, как у кроссовера Sandero Stepway, – 195 мм.

Интерьер полон знакомых по французским моделям мелочей. Например, центральные дефлекторы вентиляции разместили по краям мультимедийного центра, а не над ним. Это позволило поднять экран повыше, теперь он перед глазами. XRAY наверняка найдет сторонников: многим понравится чувство защищенности, которое дарит развитая передняя панель, удачная имитация металла в ободках дефлекторов и дверных ручек, выдвижной ящик под пассажирским сиденьем. Г‑образные задние подголовники легко утапливаются, спинка не менее легко раскладывается. Места для головы и ступней хватает с запасом, а для коленей – впритык.

Недостатки? Куда же без них! Инфодисплей на панели приборов смотрится синим фингалом, узнать температуру двигателя нельзя (есть только контрольная лампа), макияжные зеркальца в солнцезащитных козырьках не прикрыты шторками, а в бардачок бумаги формата А4 войдут только в полусогнутом состоянии.

Хватает ли места? Водитель чувствует себя комфортно, диапазоны регулировки по длине, высоте и углу наклона спинки достаточные. Не вызвало разочарования даже отсутствие регулировки руля по вылету. Центральная консоль не давит на голень, а вот пассажир упирается в нее левой ногой. При росте 180 сантиметров мне хватило места, чтобы сесть «самому за собой», не коснувшись мягкой спинки переднего кресла, но чтобы забраться на задний ряд, пришлось протискивать стопу через узкий проем между его подушкой и центральной дверной стойкой.

Багажник радует правильной формой и приличным объемом. Дверь отпирается не кнопкой, как на «французах», а клавишей между лампами подсветки номера.

Порадовала и продуманная система безопасности детей. В LADA XRAY установлены удобные скобы крепления детских кресел Isofix и присутствует блокировка задних дверей от открывания детьми. А пульт управления стеклоподъемниками имеет кнопку блокировки стеклоподъемников, что не позволит ребенку-пассажиру самостоятельно открыть окно. Еще из удобств этой машины мы отметили весьма скромные габариты, которые позволяют припарковаться даже в самом тесном и узком пространстве. К тому же водителю при парковке помогает камера заднего вида с индикаторами траектории движения и парктроники.

О внешности машины можно сказать следующее. Высокий автомобиль на 17-дюймовых фирменных литых дисках. Лицевая часть машины со светодиодными дневными ходовыми огнями. Ручки дверей выкрашены в цвет кузова, а зеркала снабжены сигналом поворота.
Завершая рассказ, хочу обратить внимание на одну из наиболее важных характеристик – стоимость авто. Рекомендованная производителем цена – от 700 тысяч рублей. Чуть дороже стоит только аналогичная машина с роботизированной КПП. Кстати, стартовая цена XRAY в менее богатых комплектациях и с двигателем 1,6 литра начинается от 529 тысяч. Выяснилось, что на момент подготовки материала другой новый переднеприводный кроссовер в России за указанные выше суммы приобрести просто нельзя.

13 февраля 2018