Главная » Тест-драйв »

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Сегодня мы тестируем автомобиль Renault Sandero Stepway. Разработчики преподносят его как стильный и практичный кроссовер, который не боится любых дорог и направлений. Этот автомобиль может позволить себе покупатель со скромными доходами, при этом «француз» довольно щедро укомплектован даже в базовом исполнении и хорошо приспособлен к российским дорожным условиям. Renault Sandero Stepway укомплектовывается 8-клапанным мотором 1,6 литра 82 л. с. и 16-клапанным 1,6 литра 102 л. с. Самый «живой» вариант из всех этих машин – это 1,6 литра на 102 силы с механической коробкой передач, но обслуживание данного двигателя обходится значительно дороже.

Поговорим о новшествах, которые появились в новом Renault Sandero Stepway. Прежде всего, о руле. Он по-прежнему регулируется лишь по высоте. Наконец-то появился сигнал клаксона в ступице баранки (у предшественника он был в торце левого подрулевого рычажка), а в спицах прописались клавиши управления круиз-контролем. Открывать передние стекла тоже стало удобнее: клавиши перенесли на панели дверей. Сиденья, точно домашние кресла, мягкие, удобные, а водительское имеет помимо прочего регулировку по высоте. Подушка, правда, как и прежде, коротковата, но за рулем устраиваешься с удобством, спина и ноги в дороге не ноют, и это важнее всего.

Колесная база Sandero Stepway на 45 мм меньше, чем у Logan, а потому сзади места впритык. Однако люди среднего роста на тесноту вряд ли пожалуются и смогут комфортно чувствовать себя даже в длительных поездках. Багажное отделение тоже не рекордных размеров, но пара чемоданов поместится с легкостью. Также рекомендую сразу положить в него коврик, чтобы не пачкать обивку и не терять мелкие вещи.

Как известно, машине второго поколения увеличили дорожный просвет со 175 до 195 мм, в связи с чем изменились параметры амортизаторов и пружин. По разбитым дорогам, как и прежде, можно ехать, не снижая скорости. С курсовой устойчивостью дела обстоят не столь впечатляюще, но в целом все в порядке: на скорости до 120 км/ч «француз» уверенно стоит на прямой, хотя с превышением этого лимита начинает рыскать, и приходится обуздывать его микроподруливаниями. Словом, в дальней дороге лучше поддерживать эти самые крейсерские 120 км/ч, чтобы меньше уставать.

Я испытал переднеприводный кроссовер на дороге с укатанным снегом и оказался столь же впечатлен, сколь и раздосадован. В копилку достоинств заносим таланты подвески по сглаживанию неровностей и отличную геометрическую проходимость автомобиля. Небольшое межосевое расстояние, клиренс 195 мм и короткие свесы позволяют проходить большинство препятствий «ходом».

К недостаткам же отнесу неотключаемую систему стабилизации. Из-за таких настроек Sandero Stepway с трудом взбирается даже на невысокие скользкие подъемы: при намеке на пробуксовку электроника программно «душит» двигатель, и штурм сходит на нет. Все двигатели Sandero Stepway откалиброваны для уверенного запуска при низких температурах, лобовое стекло можно оснастить за доплату функцией обогрева, имеются штатная защита двигателя и топливопроводов, генератор повышенной мощности и аккумулятор увеличенной емкости. Важно и то, что модель предлагается с гарантией три года или 100 тысяч км пробега. Жаль только, что в топливный бак теперь допустимо заливать бензин не ниже АИ-95. Предшественник, помнится, с легкостью переваривал и 92-й.

Как бы то ни было, Renault Sandero Stepway в той же мере практичен, в какой и симпатичен.

30 января 2018