Главная » Тест-драйв »

Городская «матрешка»

Городская «матрешка»

«Встречают по одежке» – и с этим у новой Mazda3 проблем не ощущается. Она ярче, технологичнее, и, наверно, только от цены зависит, как часто мы будем встречать «матрешку» в городском потоке.

Внутри параллели с «немцами» напрашиваются сами собой, когда смотришь на переднюю панель и вспоминаешь, где ты все это видел. Так или иначе, салон Mazda3 классно выглядит.

Кресло водителя Mazda3, пожалуй, одно из самых удобных в классе. Задний диван не плох и не хорош, но места там куда меньше, чем, например, в Volkswagen Golf или Chevrolet Cruze.

Под правой рукой водителя на подиуме удобная рукоятка управления мультимедийной системой с широким функционалом, включая выход в интернет с возможностью голосовых сообщений. В боксе подлокотника размещен слот для SD-карт. При этом сам дисплей системы инородно торчит сверху панели и никуда не убирается.

Из не очень позитивного стоит отметить обзорность с места водителя. Понять, где заканчивается капот, – задача не из простых. Был бы очень кстати передний парктроник, но он не предусмотрен даже как опция. Ну, и зеркала: их форма и расположение заставляют крутить головой чаще, чем в других автомобилях.

Руль удобный и достаточно информативный. К тому же, усилие на нем автоматически изменяется в зависимости от скорости движения. А следить за скоростью помогает проекция на выдвижном экранчике перед лобовым стеклом.

На дороге автомобиль ведет себя отлично. В тестируемой машине 2-литровый «скайактивный» атмосферный бензиновый двигатель. В паре с ним работает автоматическая 6-ступенчатая коробка. И это действительно очень хороший тандем. Машина сразу откликается на нажатие педали газа и практически моментально рвется вперед, а если продавить педаль до «кик-дауна», то ускорение происходит еще резвее. Если верить паспортным данным, то порог в 100 км/ч автомобиль преодолевает всего за 9 секунд. Благодаря упругой подвеске машина хорошо ведет себя в поворотах, ощутимых кренов не наблюдается.

В базовой версии с полуторалитровым мотором новая Mazda3 «хэтч» стоит 810 тысяч рублей. Цена на топовый двухлитровый хэтчбек в максимальной комплектации начинается от 975 тысяч. Со всеми возможными опциями (в виде биксенона, круиз-контроля, «продвинутых» электронных систем безопасности и «музыки» Bose с девятью динамиками) максимальная цена доходит до 1 миллиона 100 тысяч рублей. Стоит добавить немного – и можно будет купить новую Mazda6 с таким же двухлитровым двигателем в богатой версии Supreme.

17 ноября 2014