Главная » Про спорт »

Выбраться за 60 минут: квесты в реальности

Выбраться за 60 минут: квесты в реальности

В нашей стране набирают все большую популярность квесты в реальности. Это современное развлечение, рассчитанное на команду из 3-4 человек. Сыграть в квест могут люди практически любого возраста. Команду закрывают в специально подготовленном помещении. Задача игроков – за определенное время найти выход из комнаты путем поиска ключей и различных предметов, а также решения головоломок и выстраивания из всего этого логических цепочек.

Поклонники компьютерных игр называют этот жанр escape room, или «выход из комнаты», пользовавшийся популярностью в начале 2000-х. Но играть за компьютером с хорошей графикой и мощной акустикой это одно, а вот попробовать себя в настоящем комнатном квесте – уже совсем другой уровень погружения в сюжетную реальность…

Участники рынка утверждают, что комнатные квесты появились в нашей стране полтора года назад. И, судя по динамике открытия новых площадок и восторженным отзывам клиентов, квесты в реальности пришлись россиянам по душе. Первые комнаты появились в Москве. Компания «Клаустрофобия» одна из первых нашла свободную нишу на конкурентном рынке развлечений, открыв нашумевшие сценарии «Советская квартира» и «Психиатрическая больница». Сейчас «Клаустрофобия» – это целая сеть квестов, успешно продающая свои франшизы в Москве и регионах.

По словам предпринимателей, основная цель компаний, работающих в этой сфере, – привить игровую культуру, создать увлекательные сюжеты и соответствующую инфраструктуру, чтобы для клиента посещение квеста стало обычным делом, сродни походу в кино. Только представьте: открываешь интернет, выбираешь интересующую тематику – и идешь играть в квест.

Уфимские предприниматели достаточно быстро уловили новый тренд. Сегодня в городе работают уже более 10 независимых проектов с целым набором интереснейших сюжетов. В августе прошлого года в Уфе открылся первый проект. Команда из четырех молодых предпринимателей готовила помещение и создавала всю атмосферу своими руками. Тестировали игру на близких, выявляли ошибки и вновь принимались за дело. Спустя полгода все было готово к запуску.

Комната переносит участников квеста в середину 18 века. Как только закрывается дверь, начинается отсчет времени в жуткой, сырой темнице, тебя окружают кирпичные стены и железная решетка. Тусклый свет, старинные предметы и невероятно реалистичный антураж, продуманный до мелочей. Вдобавок ко всему откуда-то издалека доносятся леденящая кровь музыка, тихий плач и шорохи тех, кто не смог выбраться наружу… Конечно, все это эффект погружения в сюжет.

По словам организаторов, за время работы проекта не было людей, оставшихся недовольными. Мне и моим друзьям удалось выбраться из темницы примерно за 50 минут. Ежеминутно сталкиваясь с головоломками, преодолевая трудности и страхи, скажу честно, мы не раз думали, что останемся тут навечно. Но все же это игра, которая в любом случае закончится – по истечении часа, или раньше, или, возможно, никогда: тут все зависит только от вас!

5 марта 2015