Главная » Про спорт »

Полеты на своем самолете: реальность?

Полеты на своем самолете: реальность?

В одной из прошлых программ я рассказывал о том, что представляет собой современный парашютный спорт, а также где и как лучше совершить свой первый прыжок. Сегодня я хотел бы поделиться еще одним из своих воздушных увлечений – мне нравиться летать, и не просто из раза в раз беззаботно выпрыгивать с парашютом из вертушек и самолетов, а самостоятельно управлять летательным аппаратом, производить взлет и посадку, выбирать маршруты и эшелоны полета.

На сегодня я освоил полеты на мотодельтаплане. Это небольшой летательный аппарат, способный развивать скорость до 150 км/ч и при желании набирать высоту до 3-4 км. При этом он легко транспортируется в автомобильном прицепе и требует всего 40-50 метров относительно ровной площадки для взлета и посадки. До сих пор помню удивление рыбаков и отдыхающих, когда в один из жарких летних дней, совершая полет по маршруту, мы с моей спутницей приземлились возле озера, искупались, попили чай из термоса и полетели дальше. И все это в рамках безопасности, а упражнение называлось «подбор площадки с воздуха».

Сама идея попробовать и научиться летать появилась благодаря давней дружбе с Максимом Семеновым – грамотным пилотом-инструктором, победителем чемпионатов России и призером чемпионата мира по сверхлегкой авиации, за что ему, пользуясь случаем, еще раз говорю Большое Человеческое Спасибо! Сейчас Максим проводит учебно-тренировочные полеты и обучает желающих на небольшом аэродроме в верховье Павловки.

Помимо мотодельтаплана, еще интересно научиться летать на самолете и новом летательном аппарате под названием «автожир». Хорошо, что в Уфе для этого есть все условия. Благодаря усилиям Сергея Минигулова и его команды, а также существенной поддержке правительства республики, под Уфой несколько лет назад появился аэродромный комплекс «Первушино», в котором на сегодня можно осуществить ознакомительный полет на разных типах летательных аппаратов, при желании пройти обучение, приобрести и обслуживать авиационную технику.

А вообще по опыту более развитых в этом плане стран можно предположить, что у нас в ближайшее время начнет активно развиваться авиационная инфраструктура и создаваться сеть из аэродромов сверхлегкой авиации. Благодаря чему авиатуризм, который, кстати постепенно набирает обороты в республике, станет гораздо цивилизованнее и безопаснее. И я надеюсь, что уже скоро, планируя в выходные покататься на лыжах в своем любимом Белорецке, буду стоять перед выбором: 3,5 часа на машине по извилистому серпантину или час полета на своем самолете.

2 июля 2015