Главная » Смиркин. Формула бизнеса. »

Интервью с директором агентства R&R Раисом Габитовым

Интервью с директором агентства R&R Раисом Габитовым

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Сегодня у нас в гостях человек, у которого в друзьях тысячи людей. Директор креативного агентства R&R, популярный блогер и необычная личность Раис Габитов.

Дмитрий Смиркин (далее – С.): Раис, добрый день! Скажи, блогер – это профессия?

Раис Габитов (далее – Г.): Блогер может быть профессией, если ты находишься в топе ЖЖ (прим. автора – Живого Журнала).

С.: Ты сейчас в какой стадии?

Г.: Я нахожусь в топ-1000. У меня от 500 до 1 000 гуляет. То есть для меня это не может быть профессией. Но посты человека, который находится в топ-30 или хотя бы в топ-50, могут стоить достаточно, чтобы в других местах он уже не работал.

С.: Получается, ты в промежутке между 500 и 1 000 в табели о рангах ЖЖ. Для тебя это больше хобби или профессия?

Г.: Это, конечно же, хобби, такое классное, веселое, интересное и ресурсное хобби. Потому что оно позволяет не только выражать какие-то свои мысли, но и путешествовать, знакомиться с интересными людьми, это свое маленькое СМИ.

С.: Скажи, а что на обратной стороне популярности? Ты вообще популярный человек?

Г.: Относительно да. Популярность бывает разного уровня. Популярен где? Допустим, в Уфе, среди блогеров или какой-то читающей публики я популярен, или где-то там, на тусовке среди российских блогеров. А вот среди шахтеров Кузбасса, например, нет.

С.: А есть у тебя принципы? Ты принципиальный человек?

Г.: У меня принципы или блогера?

С.: А это разные вещи?

Г.: Конечно!

С.: Тогда расскажи про первую сущность – блогерскую – и про свои личные принципы.

Г.: На самом деле, это не только принципы лично мои, но и большинства людей, блогеров в смысле. Мы пишем только о том, что нам действительно интересно. Можно написать за деньги о том, о чем бы ты написал и бесплатно. Есть много вещей, о которых писать приятно. Это не противоречит твоим внутренним установкам. Соответственно, 99% блогеров пишут о том, что не противоречит их личным установкам. Поэтому, если ты пишешь, условно говоря, о том, что тебе неприятно (блог – это же личное, это не газета, где есть редакционная политика), читатели это моментально почувствуют и просто не будут читать твой блог, поскольку у тебя возникает когнитивный диссонанс.

С.: Скажи, а где тебе проще, и вообще: понятие простоты для тебя существует? В штате, работать на самого себя или ты мечтаешь однажды уйти в наем?

Г.: Я никогда в жизни ни на кого не работал. Только дважды после 9 класса я был месяц электриком на молочном заводе и слесарем на металлургическом комбинате. Все остальное время работал исключительно на себя и реализовывал собственные проекты. Но всегда мечтал поработать в гигантской корпорации, посмотреть, как это работает. Мне кажется, это очень интересно и увлекательно, хотя все говорят, что это тяжело достаточно. Мне кажется, это похоже на какое-то приключение, ты мчишься вверх по карьерной лестнице, у тебя возникают какие-то романы. Работа в большой компании мне всегда представлялась удивительным квестом, где нужно перескакивать со ступеньки на ступеньку, уворачиваться от босса и так далее. Но я не работало в больших компаниях – всегда только на себя или в небольших группах. Для меня это самый нормальный способ работы, когда я придумываю какую-то идею и реализую ее с помощью своей команды.

С.: Скажи, какие личные качества тебе в этом помогают? Сильные стороны у тебя есть?

Г.: Наверное, я могу придумывать то, чего еще не было. Творчество, креативность. И второе: я могу ладить с людьми, могу их чувствовать, понимать, вдохновлять. Идеально, когда мы работаем в творческом коллективе, и перед нами стоят великие задачи.

С.: Скажи, например, когда вы что-то придумали, а потом наступили на грабли, раз, два, полгода, что происходит? Было такое?

Г.: Бывало, и не раз. Это нормальное состояние. На самом деле, как ни странно, в идее и развитии иногда стоит отпустить важность этого. Ты можешь сосредоточиться на чем-то крайне важном для тебя, главном и глобальном событии в твоей жизни, но если рухнет, то рухнет все. У тебя есть цель, но она не самая величайшая, ты должен позволить ей продолжаться вместе с тобой. Не должно быть сверхважности.

С.: Скажи, насколько важна сейчас географическая привязка? Можно ли стать популярным в масштабах страны, за рубежом, будучи жителем Уфы?

Г.: Без проблем. Если мы говорим про блогеров, то да. У нас есть такой блогер – inamora, она № 1 в Башкирии, и я регулярно вижу ее посты в топе ЖЖ (прим. автора – самые популярные материалы Живого Журнала). Соответственно, многие популярные блогеры живут не в Москве.

С.: Какие рекомендации ты мог бы дать блогеру в начале пути, если он хочет быть известным в интернете, в бизнесе?

Г.: Самое главное – нужен уникальный контент! Ты должен давать людям что-то интересное. Это может быть тематический блог, блог про путешествия, главное – чтобы это было интересно и уникально. И второе – это нужно делать постоянно.

С.: В завершение нашей беседы небольшой блиц-опрос. Короткий вопрос – короткий ответ.

С.: Что для тебя счастье?

Г.: Бабочки в животе.

С.: Что для тебя несчастье?

Г.: Несчастье – это плохая погода.

С.: Дружба?

Г.: Дружба – это рукопожатие!

С.: Часто ли ты веришь людям?

Г.: Всегда. Почти всегда.

С.: Что для тебя мечта?

Г.: (закрыл глаза) Вот это!

С.: Спасибо за интересную беседу, и до встречи!

20 октября 2014