Главная » Спецпроекты »

Пять советов о том, как правильно совершать покупки в интернет-магазинах

Пять советов о том, как правильно совершать покупки в интернет-магазинах

Интернет-покупки становятся частью жизни современного человека, но есть те, кто по-прежнему остерегается обмана, не знает, как правильно выбрать товар, если его нельзя изучить «живьем». Разберемся в этом вопросе на примере покупки бытовой техники.

Совет № 1. Знай, кому доверять

Риск столкнуться с недобросовестным продавцом есть и онлайн, и офлайн. Чтобы избежать сложностей при покупке и после, приобретайте технику в проверенных интернет-магазинах, у которых есть полноценный сайт с каталогом товаров, контактами, службой поддержки, отзывами других покупателей. На сайте таких продавцов всегда указано, в течение какого срока вы можете вернуть товар и на каких условиях.

Но, даже несмотря на тщательный выбор покупки, устройство может сломаться: производственный брак, неправильная транспортировка или использование. В ряде случаев покупатель может обратиться за бесплатным ремонтом по гарантии, и надежный продавец поможет с решением этой проблемы. «В наших зонах «М.Сервис», которые есть в каждом магазине сети, могут осмотреть товар и произвести несложный ремонт. Либо принять решение о замене. В более сложных случаях мы сами отдаем товар в сертифицированные сервисы производителя либо рекомендуем подходящий сервис, куда клиент может обратиться. Клиенту нужно иметь при себе чек, паспорт и гарантийный талон», – рассказал Артем Кутушкин.

Совет № 2. Семь раз посмотри, один раз купи

Картинка на сайте интернет-магазина не дает полноценного впечатления. Когда речь заходит о дорогостоящей или остро необходимой покупке, хочется принять единственно верное решение. Но тут важно помнить, что для онлайн-торговли действуют такие же законы, как и для обычного магазина. Как до, так и после покупки вы можете все отменить и вернуть деньги. Крупные сети заинтересованы в том, чтобы вы остались довольны покупкой, поэтому их курьер всегда подождет, пока вы примерите заказанное платье или распакуете смартфон. В том же «М.Видео», например, при доставке техники курьер сам все откроет, перечислит содержимое коробки, покажет все документы и инструкции.

Все еще сомневаетесь? Тогда выбирайте продавца, у которого помимо интернет-магазина есть собственные розничные магазины, как, например, у «М.Видео» или других крупных сетей. В этом случае возможен самовывоз, рассказывает директор магазина «М.Видео» в Уфе Артем Кутушкин: «Услуга самовывоза пользуется у нас большой популярностью – около 70% всех заказов в интернет-магазине люди забирают сами. Клиент получает дополнительную уверенность в том, что он покупает: ведь перед тем как забрать товар, он может еще раз убедиться в своем выборе, осмотрев его в реальности. Сейчас наши покупатели получают еще и дополнительный бонус в размере 500 рублей за то, что воспользовались этим сервисом».

Востребованные товары в большинстве случаев есть в наличии на складе магазина, это значит, что их можно забрать в тот же или на следующий день после оформления заказа.

Совет № 3. Не переплати, но и не экономь на важном

Мелкую технику и электронику выгоднее забирать из магазина самостоятельно, а на крупную бытовую технику или телевизоры с большой диагональю лучше оформлять доставку, поскольку при неправильной транспортировке может произойти поломка, а это не является гарантийным случаем. И стоимость доставки, кстати, вполне можно компенсировать: если оплачиваете заказ онлайн, некоторые ритейлеры делают скидку, об этом есть информация на сайте магазина. То на то и выйдет.

Зачастую сети предлагают дополнительные сервисы, которые на первый взгляд кажутся ненужными и навязанными, но по факту весьма полезны и быстро окупаются. Например, вы выбрали новый смартфон. Во многих крупных сетях электроники вам предложат к нему чехол, пленку или стекло на экран, зарядку для машины, сим-карту, страховку. Это небесполезные вещи. Так, ремонт разбитого экрана смартфона оценивается в 3 тысячи рублей и выше, а пленка, которая может защитить экран от повреждений, стоит от 300 рублей.

Совет № 4. Проверяйте цены в интернете

Самый простой способ – с помощью специальных сайтов-агрегаторов, например, Яндекс.Маркет. Но полезно знать, что там представлены далеко не все интернет-магазины, а только те, которые с ними сотрудничают. Поэтому для чистоты эксперимента стоит проверить еще и сайты крупных продавцов и федеральных сетей, у которых есть и собственный интернет-магазин, и широкий ассортимент, и запас товаров на складе.

Интересно, что крупные сети и сами мониторят цены, чтобы привлекать клиентов, – они прекрасно понимают, что переплачивать никто не готов. Некоторые ритейлеры пошли дальше и предлагают покупателю назначить цену для покупки. Так работает, например, продавец бытовой техники и электроники «М.Видео». Программа называется «Гарантия лучшей цены». «Мы гарантируем нашим покупателям лучшие цены. Во-первых, мы сами постоянно их мониторим, на рынке жесткая конкуренция, и продавцу просто невыгодно быть дороже остальных. Во-вторых, мы прямо на месте вместе с клиентами сравниваем цены у нас и в других магазинах, и если у конкурента есть тот же товар дешевле, продаем именно по этой самой выгодной цене. Ну, и, в-третьих, готовы и сами платить покупателю. Если цена снизилась в течение 14 дней после совершения покупки, мы возвращаем разницу», – говорит Артем Кутушкин.

Совет-бонус

Как легко и просто проверить магазин? Любой порядочный интернет-магазин должен предложить несколько вариантов оплаты: банковской картой на сайте при оформлении заказа или курьеру при получении наличными или банковской картой. Причем курьер должен приехать с мобильным терминалом и прямо при клиенте пробить чек и провести оплату. Если вас убеждают, что оплата только наличными, тут что-то не так.

25 апреля 2017