Главная » Команда профи Спецпроекты »

Почему на вакансию никто не откликается?

Почему на вакансию никто не откликается?

Отклик на вакансию еще не означает, что вы нашли того самого специалиста, но по уровню интереса к вашему предложению можно понять, грамотно ли оно составлено. Если соискатели не спешат отправлять резюме, то с вакансией, возможно, что-то не так. Эксперты HeadHunter рассказали, в каких пунктах может скрываться проблема.
Иногда работодатели перечисляют все возможные направления работы, к которым можно привлечь нового сотрудника: получается внушительный список обязанностей. Но на деле большинство из них актуальны пару раз в год. Вакансия с чрезмерными требованиями лишь насторожит соискателя – работодатель рискует остаться без откликов или очень быстро расстаться с новым коллегой.
Опишите в вакансии главные направления работы. Например, менеджер по продажам недвижимости должен будет проводить переговоры с клиентами, водить их на просмотр и оформлять все документы. Остальное можно отнести к дополнительным обязанностям, отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал:

«Главная причина, по которой предложения получают мало откликов, — неадекватность самой вакансии. Это может проявляться в уровне компенсации, требованиях или условиях работы. Например, когда за небольшую сумму хотят нанять сильного профессионала. Убедитесь, что зарплата, которую вы предлагаете, адекватна рынку. Можно свериться с данными сервиса «Люди в цифрах»: там вы найдете данные по предложениям других работодателей в вашем регионе. Еще один инструмент – «Банк данных заработных плат», он покажет статистку по реальным суммам, которые работодатели разных сфер платят своим сотрудникам, а также расскажет о льготах и компенсациях, что тоже играет важную роль».

К людям лучше обращаться на понятном им языке: так, скучное и формальное описание не сработает, если соискатель из вашей целевой аудитории избалован видеовакансиями и креативными текстами. Нужно изучать конкурентов, чтобы быть в «рынке», и исследовать своих потенциальных кандидатов. Например, вакансия с обилием эмодзи вряд ли рассчитана на людей в возрасте. Зато такой текст подойдет, чтобы нанять студента на подработку.
Если же целевая аудитория узкая, и подходящих специалистов на рынке немного, стоит обратиться к профессиональным рекрутерам. Найти такого можно на сайте HRspace: это комфортное безопасное пространство, где работодатель может заключить сделку с понравившимся специалистом.

4 апреля 2019